До конца 2019 года по всему Узбекистану планируется установить 2000 информационных киосков для доступа граждан к Единому порталу интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), 250 из них должны быть установлены в этом году. Об этом было сообщено на пресс-конференции Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций 16 августа, сообщает Norma.uz.
Инфокиоски появятся в различных общественных местах, в том числе в почтовых отделениях, крупных торговых центрах, хокимиятах, вокзалах и аэропортах. С их помощью граждане смогут не только получать справочную информацию на ЕПИГУ, но и подавать обращения в госорганы.
Как рассказал первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Алишер Файзуллаев, для удобства пользователей к концу года в тестовом режиме планируется внедрить персональные ID-карты пользователя ЕПИГУ, которые можно будет прислонить к инфокиоску, чтобы заявитель мог себя идентифицировать.
Другой возможностью, которая сейчас прорабатывается, станет единое хранилище на облачном сервере, где пользователи смогут хранить свои ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП). Пользователи инфокиосков также смогут использовать ЭЦП на USB-носителях.
Клара Умархужаева
Круто! Давно пора это сделать!
Было бы отлично, если рядом с этими киосками устанавливали банкоматы по выдачи наличных сумов, хотя бы 50 тыс сумов в одни руки ежедневно. А так продукты на базаре почти в 2 раза стали дешевле чем в супермаркетах.
Не отработано у них эта ЭЦП, я взял ее в налоговой, заплатил за тнее, НО воспользоваться ей я не могу, т.к. программы установки ее — ЭЦП, меняются, то qalkon, то imzo. Установив программу, подписи хватает на одно заявление, и снова надо все устанавливать. Уж не знаю, что там не так «работает», но «хлопотно» это, самому написать заявление или предложение, пользуюсь телефоном 1060.