12−16 июля в Узэкспоцентре в Ташкент состоится первая Международная плодоовощная ярмарка. Как сообщалось ранее, ее проведение предусмотрено постановлением Президента Узбекистана от 1 июня. Со следующего года ярмарка будет проходить ежегодно в октябре.

Как сообщили «Газете.uz» в оргкомитете мероприятия, в работе ярмарки ожидается участие представителей зарубежных перерабатывающих и торговых компаний, международных торговых организаций, торгово-промышленных палат, министерств и ведомств сектора сельского хозяйства, а также логистических компаний более чем из 40 стран.

Узбекистан будет представлен более чем 150 представителями организаций, ведомств, логистических и других компаний. Около 100 местных экспортеров продемонстрируют на ярмарке свежую и переработанную плодоовощную продукцию.

Основные цели ярмарки — ознакомление зарубежных партнеров с производимыми в Узбекистане уникальными по своим потребительским свойствам овощами, плодами, виноградом и бахчевыми культурами, а также установление долгосрочных связей между производителями, переработчиками и поставщиками продукции.

В рамках ярмарки запланированы круглые столы и переговоры между экспортерами и потребителями узбекской плодоовощной продукции, посещение участниками интенсивных садов, предприятий по переработке плодоовощной продукции, холодильных комплексов и других объектов.

Организаторами ярмарки выступают компании «Узбекозиковкатхолдинг», «Узагроэкспорт» и дирекция Международной плодоовощной ярмарки совместно с «Узбеквиносаноат-холдингом» и Ассоциацией «Узбекозиковкатзахира».

Узбекистан производит более 17 миллионов тонн плодоовощной продукции в год, из которых более 4 миллиона тонн экспортируется. Традиционно высоким спросом на внешних рынках пользуются свежий и сушеный виноград, гранат, черешня, дыни и арбузы, абрикосы и персики, сливы и яблоки, томаты, лук, капуста.

В прошлом году в Узбекистане было заготовлено 12,592 миллиона тонн овощей и картофеля, 2,731 миллиона тонн фруктов, 1,85 миллиона тонн бахчевой продукции и 1,556 миллиона тонн винограда. Если ранее республика поставляла плодоовощную продукцию в основном в Россию и Казахстан, то в последние годы спрос на отечественную продукцию вырос и на рынках Европы и Азии. За последние пять лет география поставок расширилась за счет таких стран, как Норвегия, Таиланд, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Бразилия, Кипр, Македония, США и другие.