Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана опубликовало для обсуждения проект новой редакции Правил оказания услуг мобильной связи (действующие правила вступили в силу в 2009 году).

Одним из основных изменений в документе является появление отдельного параграфа, посвященного правам и обязанностям дилеров, которые представляют интересы одного или нескольких операторов.

В проекте правил указывается, что операторы обязаны вести на своих сайтах списки дилеров, с указанием их адреса и пунктов обслуживания. При допущении дилером грубых нарушений предусмотрены меры ответственности вплоть до расторжения с ним договора.

Документом предусмотрено, что в случае взимания оператором платы за отдельные платные услуги без предварительного информирования абонентов об их платности это действие приравнивается к взиманию платы за неоказанные услуги.

Операторов планируется обязать предоставлять абонентам информацию об окончании бесплатных или льготных минут, SMS, интернет-трафика и других услуг путем отправки SMS, а также USSD-сообщений на USSD-запросы абонентов. Предоставление подобной информации абонентам посредством отправки SMS или их дозвона в call-центр оператора осуществляется бесплатно.

Единицу тарификации объема переданных и полученных данных по каждому направлению трафика, с учетом каждой интернет-сессии в отдельности, предлагается установить в объеме не более 16 Кб.

Предлагается сократить срок рассмотрения обращений абонентов к операторам с 30 до 15 дней (при необходимости дополнительного изучения материалов срок может быть увеличен до месяца).

Абонентов предлагается обязать не допускать массовых SMS-рассылок, спама, мошенничества, а также иного неправомерного использования абонентских номеров. Номера также запрещается использовать для незаконного пропуска международного и междугородного трафика, в том числе с использованием GSM- и IP-шлюзов.

Срок уведомления оператора об изменениях данных абонента предусмотрено сократить с 30 до 15 дней.

В проекте правил также уточняется, что при обращении абонента к оператору за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса, в случае расторжения договора оператор обязан вернуть остаток средств в 15-дневный срок (в действующих правилах срок не указан).