18 мая в Ташкенте состоится практическая бизнес-конференция «Экспорт товаров и услуг» — актуальное и своевременное событие в совокупности мероприятий по поддержке и стимулированию экспортной деятельности. Стремясь к какой-либо цели, полезно узнать опыт тех, кто уже добился успехов в её достижении. Предлагаем обзор пяти стран, являющихся крупнейшими мировыми экспортерами товаров и услуг.

5-е место: Нидерланды

Главные статьи экспорта: сельскохозяйственная продукция, продукция химической и электротехнической промышленности, минеральное топливо. Основные торговые партнеры: Германия, Бельгия и Люксембург, Англия, Франция, Италия.

Несмотря на то, что в этой стране проживает всего 0,3% мирового населения, голландская доля мирового внешнеторгового оборота составляет свыше 4%. Около 60% всего объема валового национального продукта Нидерландов формируется за счет экспорта. На экспорт ориентирована складывавшаяся в течение послевоенных десятилетий система хозяйства, инфраструктура, законодательная база. Более 80% всех промышленных предприятий страны производят экспортную продукцию.

4-е место: Япония

Главные статьи экспорта: автомобили и запасные части для них, сложные микросхемы, сталь, полупроводники, товары химической и машиностроительной промышленности. Основные торговые партнеры: Китай, США, ОАЭ, Австралия, Южная Корея.

Японская торговля относится к типу торговли добавленной стоимости. Она заключается в импорте Японией сырья и экспорте промышленных товаров. После Второй мировой войны главной статьей японского импорта стало топливо, а экспорта — продукция машиностроения, автомобили, высокоточное оборудование и полупроводники. Торговля была переориентирована с легкой промышленности на товары тяжелой и химической промышленности. Несмотря на то, что в стране практически нет собственных ресурсов, за последние 50 лет физический объем экспорта Японии увеличился более чем в 70 раз. В основе успехов японских компаний на мировых рынках лежит конкурентоспособность продукции, которую формируют высокое качество, новейшие технологии, мудрая кадровая политика, авторитет фирмы.

3-е место: Германия

Главные статьи экспорта: автомобили, транспортные средства, металлы, пищевые продукты и химикаты, компьютерная техника, текстиль. Основные торговые партнеры: Франция, США, Швейцария, Бельгия, Нидерланды.

В основу экономического развития Германии положены принципы, сочетающие свободную рыночную экономику и ее социальную направленность. Такая экономическая модель позволила Германии высокими темпами перейти от полностью разрушенного войной хозяйства к процветающей экономике, которая производит 30% от общего валового продукта Европы. Определяющим фактором в достижении высокой конкурентоспособности производимой продукции является обеспечение её высокого качества. Практически 40% всей продукции, произведенной в Германии, отправляется на экспорт.

2-е место: США

Главные статьи экспорта: продовольственные товары, автомобили, нефть и минеральное топливо, электроаппаратура, компьютеры и оргтехника, химические препараты, транспортные средства, летательные и космические аппараты, драгоценные камни и металлы, пластмасса, фармацевтическая продукция, органические химические вещества. Основные торговые партнеры: Канада, Япония, Мексика, Великобритания, Германия, Южная Корея, Тайвань.

США — страна с крупнейшей экономикой в мире, несмотря на то, что долг самой страны уже приближается к 20 трлн долларов и является самым большим в мире. Статус экономической сверхдержавы США завоевали в 90-е годы XX века благодаря динамичному развитию «новой экономики», основанной на использовании передовых информационных технологий, внедрении инноваций и привлечении иностранных инвестиций. На сегодняшний день около 30% всех производимых в США материальных ценностей реализуются на внешних рынках.

1-е место: Китай

Главные статьи экспорта: текстиль, медицинские приборы и техника, сталь, электронное оборудование, одежда и многое другое. Основные торговые партнеры: Япония, США, Южная Корея, Германия, Голландия, Вьетнам, Англия, Индия и Малайзия.

По итогам 2015 года Китай занял первое место в мире по объему экспорта и розничной интернет-торговли. На сегодняшний день Китай — страна, обеспечивающая 12,5% всего мирового экспорта. По словам министра коммерции КНР Гао Хучена, этому способствовало улучшение условий и модернизация модели ведения внешней торговли. Немаловажную роль в этом играет и дешевая рабочая сила, которая дает возможность производить товары по низкой себестоимости, повышая их конкурентоспособность на внешних рынках.

Для предпринимателей Узбекистана, которые вносят свой вклад в укрепление экспортных позиций страны, 18 мая в отеле Wyndham Tashkent пройдет практическая бизнес-конференция «Экспорт товаров и услуг».

В программе мероприятия предусмотрены выступления приглашенных спикеров — Дмитрия Дичковского, Игоря Качалова и Максимилиана Фёдингера и обсуждение практических вопросов, с которыми сталкиваются предприниматели при реализации своих продуктов на внешних рынках.

Кроме того, в рамках практической дискуссии выступят предприниматели Хикмат Абдурахманов, председатель наблюдательного совета Ассоциации международного бизнеса и технологий (АМБиТ), и Алишер Исаев, директор Marwin Brands (соки Dena).

Организатор мероприятия — компания Be the Change Group, соорганизатор — АМБиТ, генеральный тематический партнер — China Leasing Group. Дополнительная информация по приобретению билетов доступна на официальном сайте мероприятия www.change.uz и по телефонам (+99890) 994-12-11 и 995-12-11.

«Газета.uz» является информационным партнером мероприятия.