Врачи, работающие в медицинских организациях системы Министерства здравоохранения, будут проходить обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров от 21 января, сообщает Norma.uz.

Документом (не распространяется на руководящих работников, для них предусмотрен другой порядок) определено, что аттестация проводится с периодичностью раз в пять лет в течение трех месяцев со дня окончания срока действия свидетельства о прохождении предыдущей аттестации.

Врачи, впервые принятые на работу по специальности после окончания бакалавриата, магистратуры, клинической ординатуры или курсов первичной специализации, подлежат аттестации не позднее трех месяцев по истечении срока трехлетней работы по соответствующей специальности.

Не явившимся на аттестацию по неуважительной причине делается предупреждение. В случае повторной неявки по неуважительной причине может быть принято решение о несоответствии аттестуемого занимаемой должности.

Врач, признанный соответствующим занимаемой должности условно, направляется на прохождение курсов повышения квалификации (144 часа) на платной основе с повторным проведением аттестации в течение года.

В отношении врача, признанного не соответствующим занимаемой должности, руководителем организации принимается решение согласно Трудовому кодексу или о его переводе на вакантное место по новой специальности после прохождения курсов переподготовки.

В документе отмечается, что принятое решение направлено на повышение качества оказываемой медицинской помощи населению и укомплектование медицинских организаций высококвалифицированными специалистами, обладающими глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками.

Постановлением также предусмотрено, что квоты приема в высшие медицинские образовательные учреждения будут определяться в соответствии с потребностью в кадрах с высшим образованием на основе предложений медицинских организаций.