30 сентября, Пятница Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: «Газета.uz»

ПДД Узбекистана выйдут в новой редакции

Новая редакция Правил дорожного движения вступит в силу с 1 марта 2016 года.

Кабинет Министров Узбекистана утвердил новую редакцию Правил дорожного движения, которая будет введена в действие с 1 марта 2016 года. Об этом «Газете.uz» сообщил источник в правительстве.

ПДД в действующей редакции были приняты в 2000 году, в них вносились изменения в 2006, 2007, 2011 и 2013 годах. Новая версия правил в определенной мере отражает изменения, произошедшие в стране за последние годы, в том числе в связи с увеличением количества автотранспорта и развитием информационно-коммуникационных технологий.

Одним из основных изменений в Правилах дорожного движения можно назвать норму, дающую право Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и Ташкента устанавливать допустимую скорость в населенных пунктах выше 70 км/ч.

По согласованию с ГСБДД они могут повышать скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Кроме того, в ПДД теперь прописано, что в жилых зонах и прилегающих территориях (участки земли между домовыми постройками) движение транспортных средств разрешено со скоростью не более 30 км/ч.

Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, запрещено передвигаться со скоростью выше 60 км/ч на любых дорогах. Перевозка детей в кузове грузового автомобиля отныне правилами запрещена.

Отметим, что Узбекистан — страна с одной из самых высоких разрешенных скоростей в населенных пунктах в мире. В странах Европы и многих развитых государствах максимально допустимая скорость на основной части населенных пунктов составляет 50 км/ч.

Важным изменением в ПДД является долгожданное урегулирование вопроса использования навигаторов и видеорегистраторов. В документе уточнено, что водителю во время управления транспортным средством запрещается пользоваться установленным предприятием-изготовителем автомобиля в передней части салона теле- или видеомонитором для просмотра теле- и видеопрограмм (выделенная часть в прежней редакции отсутствовала).

Устанавливать теле- и видеомониторы в передней части салона по-прежнему запрещено, однако это не касается навигаторов и видеорегистраторов, а также мониторов, подключенных исключительно к внешним видеокамерам обзора, — при условии, что они не будут ограничивать обзорность со стороны водителя.

Согласно новой редакции ПДД, водитель транспортного средства обязан предупредить пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности при начале движения, а при поездке на мотоцикле или мопеде — о застегивании шлема.

При вынужденной остановке в темное время суток и в условиях недостаточной видимости перед выходом на проезжую часть для ремонта транспортного средства водители обязаны надеть световозвращающий жилет.

На автобусах и маршрутных транспортных средствах, а также на мотоциклах и мопедах теперь должен быть включен ближний свет фар даже в дневное время суток.

При движении по проезжей части, в том числе и по пешеходному переходу, пешеходам запрещено пользоваться телефоном, смотреть теле- и видеопродукцию, слушать радио и аудиопродукцию, читать книги или периодические издания, а также пользоваться иными электронными средствами, отвлекающими внимание.

Велосипеды должны быть оборудованы, помимо световозвращателей, спереди фонарем или фарой белого цвета, а сзади — фонарем красного цвета. Водителям мопедов запрещено двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Структура ПДД в новой редакции сильно не изменилась, однако пункты теперь нумеруются по-другому — от 1 до 186 (в текущей версии — от 1.1 до 28.10). Порядок нумерации дорожных знаков и знаков дорожной разметки остался прежним.

В правила включено понятие фото- и видеофиксации нарушений ПДД с помощью специальных автоматизированных технических средств, а также включен новый знак — «Фото- и видеофиксация» (5.41).

Правительственным постановлением внесено изменение в Общий технический регламент «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации», в частности, в требование к светопропусканию стекол автомобиля. Отныне светопропускание передних лобовых, боковых и задних стекол на всех транспортных средствах не может быть менее 70% (сейчас — только ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность). На машинах категории M1 (не более восьми мест для сидения, кроме места водителя) допускается наличие занавесок, а также жалюзи и шторки на задних стеклах при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В Министерстве внутренних дел «Газете.uz» сообщили, что Правила дорожного движения будут опубликованы на его сайте, и обо всех изменениях будет подробно рассказано в средствах массовой информации. Кроме того, в течение месяца ПДД в новой редакции должны быть выпущены в печатном виде.

Просим СМИ соблюдать правила использования материалов.

Комментарии

  • Elena Turaeva 30 декабря 2015 07:44

    Где изменения, обязывающие ставить детские кресла?!

  • Farkhad Kulmatov 30 декабря 2015 09:07

    Ещё было бы хорошо внести ясность к знаку остановка запрещена, внести поправку до 2-х минут хотя бы, потому как есть участки дороги, где надо высадить человека, а на ближайшие 500-700 метров одни Х знаки.

  • Борис Ни 30 декабря 2015 09:31

    На машинах категории M1 (не более восьми мест для сидения, кроме места водителя) допускается наличие занавесок, а также жалюзи и шторки на задних стеклах при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
    Разрешили бы сразу тонировку, какая разница то.

  • Дмитрий Анатольев 30 декабря 2015 09:55

    судя по статье, опять много «зазора» для толкования ПДД. Что значит «видеорегистратор будет ограничивать обзорность»? Кто будет решать ограничил ли видеорегистратор обзорность? Гаишник или независимый эксперт? Нужно более четко прописывать правила.
    Вообще надо запретить любые шторки и тонировки на заднем стекле, даже ВИП авто. Это мешает другим водителям.
    Хотел бы еще остановится на правиле приоритета круговых перекрестков: за рубежом, приоритет имеют ТС движущиеся по кругу. Логика состоит в том, чтобы быстрее пропустить поток, который движется по кругу. У нас сохранилось правило пропускать ТС по правую руку.
    Нужно определится со гос стандартами размещения дорожных знаков, линий и др. Один день есть знак, в другой его нет. Не успеваем привыкнуть. Каша какая то.

  • Виталий 30 декабря 2015 10:50

    Farkhad Kulmatov, для вашего случая уже есть знак «Стоянка запрещена».
    Поддерживаю Дмитрия Анатольева, что необходимы стандарты на знаки и разметку. Раньше существовал соответствующий ГОСТ от 1986 года, а взамен него ничего так и не было принято.
    Нужен официально утвержденный агентством «Узстандарт» документ, на который можно гарантированно положиться при решении спорных вопросов.

  • Kraxmalev Aleksey Petrovich 30 декабря 2015 10:55

    Дмитрий Анатольев 30 Декабря 2015 09:55 — Что значит «видеорегистратор будет ограничивать обзорность»?
    Рекомендую почитать ГОСТ 28070-89 «Обзорность с места водителя».

  • Неизвестный Пользователь 30 декабря 2015 11:35

    Считаю, что такой важный документ необходимо было принимать гласно путем широкого обсуждения и с учетом мнения всех участников дорожного движения.

  • Klara Kamalova 30 декабря 2015 12:23

    А правило «уступи пешеходу» не рассматривали? Вообще ни одного слова про это. Увеличили бы штраф за это, все начали бы пропускать пешехода.

  • Kraxmalev Aleksey Petrovich 30 декабря 2015 12:37

    К сожалению нет текста нового ПДД, чтобы оценить поправки непосредственно. Но, судя по этой статье, некоторые вопросы остались не решенными:
    — Остался запрет на использование видеомониторов для навигации и для просмотра состояния бортовых систем (бортовой компьютер). Кстати, таксисты ездят с навигаторами. Получается, что они нарушители. Их будут штрафовать?
    — Неужели шторки будут разрешены только на авто с количеством мест до 8-ми? А как же междугородний пассажирский транспорт? Как пассажирам защищаться от солнца?
    — Если светоотражающие жилеты одевать обязательно, то будут ли они обязательными к наличию в авто? С другой стороны, водитель не обязан заниматься починкой своего авто. Может вызвать техпомощь. Не совсем понятны последствия этого требования.
    — На автобусах и маршрутных транспортных средствах водится ближний свет фар днем. Правильнее было бы ввести понятие дневных ходовых огней (ДХО), чтобы у водителей была возможность поберечь фары для ночной езды.

  • Shakhrukh Tashnazaroff 30 декабря 2015 14:59

    Klara Kamalova, в первую очередь пешеходы должны прочесть при каких условиях им МОЖНО переходить дорогу, особенно на нерегулируемых пешеходных переходах, а не бросаться под машины, думаю, что раз есть разметка и знак, водитель может в любую секунду остановить машину. Поверьте, это далеко не так. Даже на скорость до 50 км/ч, при резком нажатии на педаль тормоза, машина не остановиться как вкопаная.

  • Шахзошка Бахрамова 30 декабря 2015 15:24

    Shakhrukh Tashnazaroff
    А если есть зебра и все равно машины не пропускают пешеходов???! Много было таких случаев, когда пешехода, проходящего через зебру, сбивают.

  • Shakhrukh Tashnazaroff 30 декабря 2015 16:55

    Шахзошка Бахрамова, а вот это уже, конечно, совсем другое дело. Здесь я с Вами категорически согласен.

  • Yuriy Simakov 30 декабря 2015 16:59

    Регистратор без монитора подвешенный под потолок рядом с зеркалом мешает обзору, а навигатор максимально прижатый к низу перекроет только часть капота так что если вешать все по уму а не на показ все будет окей.

  • Sameer Habib 30 декабря 2015 19:58

    Farhad Kulmatov, в действущих ПДД понятие «остановка» описана:
    Раздел 2. Основные понятия и термины, применяемые в правилах.
    … «Остановка — прекращение движения транспортного средства на время до 10 минут (приведение в
    неподвижное состояние)»

  • Mit Dayman 30 декабря 2015 22:28

    Ура!!! Еще бы ввели маленькую заметку крупным жирным шрифтом, для водителей об обязательном включении сигнала поворотника при перестраивании на соседнюю полосу движения. Цены не было бы этому! ;)

  • Orifjon Mamatkulov 30 декабря 2015 23:34

    1. Почему инспекторам ГИБДД разрешено не застегиваться? Они не участники дорожного движения? Или ПДД им не нужно? Разве не наоборот должно быть и не должны были ли они показать пример?
    2. Частный автомобиль это частная территория. И я не хочу что бы в салон моего авто пялились, когда я стою на светофоре или т.п. А для обзора водителю более чем достаточно два передних боковых стекла и лобовое стекло. Ведь это тоже самое что водить автомобиль фургон или дамас с закрытым кузовом. В крайнем случае разрешить тонировку за отдельную плату в гос. казну. С гос. номерами тоже самое — хочеш золотой номер? Плати и пожалуйста: 01 К 777 АК или 555 и.т.д
    3. Логично когда т.с в кольце имеет приоритет в любом кольцевом перекрестке, что бы быстрее покинуть перекресток.
    4. Логично когда на всех перекрестках разрешено поворот направо, при условии что т.с. будет пропускат всех т.с по своему направлению или же с помощью сплошных дорожных линий, ведущий направо.

  • Ergash Samigjanov 31 декабря 2015 03:21

    Я хотел бы сказать о вредной, не соответствующей правилам привычках осуществлять поворот налево или разворот с 2го, а то и с 3го ряда, если считать от левого края презжей части дороги на перекрестках и на перегоне.
    1. Предлагаю внести изменение в правилах сл. характера: на перекрестках, имеющее более 3х полос в одном направлении разрешить поворот на лево или разворот и со следующего от крайнего левого ряда. Или вывесить знак с крайнего левого ряда только налево или разворот. Этим мы с вами узаконим привычку почти всех водителей и немало важно увеличим пропускную способность перекрестков.
    2. Разрешить при красном свете поворот направо, при этом обязав водителя пропустить всех, кому горит зеленый свет.

  • Виктор Люллей 31 декабря 2015 06:39

    Очень важно, чтобы изменения обязательно обсудились с гражданами. Потомучто, порой, представители ГИБДД не выдерживают никакой критики в смысле компетентности. Ведь у водителей найдутся вопросы, которые лучше решить сейчас, до принятия закона!!!

  • Антон Волошин 31 декабря 2015 13:54

    «Отметим, что Узбекистан — страна с одной из самых высоких разрешенных скоростей в населенных пунктах в мире»
    Вместе с тем самые суровые штрафы. Например в РФ и Казахстане допустимый порог превышения скорости 10 км/ч. А при повторном нарушение превышение скорости до 20 км/ ч размер штрафа как и при первом. А в нашем случае 3 раза превысить скорость до 72-74 км/ч, ты уже разорён, миллион с чемто

  • Рауль Ташкентский 31 декабря 2015 14:51

    Антон Волошин 31 Декабря 2015 13:54А в нашем случае 3 раза превысить скорость до 72-74 км/ч, ты уже разорён, миллион с чемто
    У нас официально погрешность радара -+ 1, но ГИБДД допускает 74-75 км так что незнаю где вы платили штраф 72-74 км, можно было оспаривать. После 75 км тормозят если попался.

  • Kraxmalev Aleksey Petrovich 31 декабря 2015 21:34

    Антон Волошин 31 Декабря 2015 13:54 — Похоже, что вы не знаете ПДД не только Узбекистана, но и тех стран, на которые ссылаетесь. В РФ превышение скорости рассчитывается не в км/ч, а в процентах к органичению максимальной скорости. По инструкции МВД РУз вас не могут штрафовать за превышение скорости до 5 км/ч от разрешенной.

  • Юсуф Ахмеджанов 31 декабря 2015 23:35

    1.В местах разворота под знак 5.11.1 «Место для разворота» предлагаю запретить остановку тр. средств на расстоянии 15 м со стороны встречного движения, т. к. большинство автомобилей не вписываются в разворот из-за стоящих на стоянке автомобилей. Я был свидетелем нескольких д.т.п. в таких местах с тяжелейшими последствиями.
    2. К коментариии №1Эргаша Самигджанова. В ПДД чётко указано, что при отсутствии предписывающих, информационно-указательных знаков и горизонтальной разметки на дорогах движение в прямом направлении разрешается с любой полосы по данному направлению.
    3. Укажите страны мира, где видеорегистратор запрещён? Установка видеорегистратора никак не уменьшает обзорность. При спорных вопросах д.т.п. он имел бы решающую роль и не осталось бы места кумовству, «знакомству» и «толстому кошельку».

  • akmal ashurov 01 января 2016 03:41

    а можно ли установить магнитофони которые есть навигатор и камера заднего вида???

  • GEORGIY AVOKIAN 01 января 2016 06:41

    1. Было бы более правильно разрешить превышение скорости хотябы мин на 10 км час.
    Например в ОАЭ даётся 19 км час. Т.е. если лимит 60 км час, то можно до 79 км час и т.д.
    2. Также везде (например после перекрестка и до следующего перекрестка) надо повесить знаки ограничения скорости и на видном месте для всех полос, а не только на правой стороне и не за деревьями.
    3. Согласен с Дмитриевым, в том что нужно изменить правила приоритета круговых перекрестков, дать приоритет ТС движещему по кругу (это логично в плане освобождения круга и более безопасно, обзор видимости лучше у водителя приближающего к кругу)
    4. Что касается шторок, то нужно разрешить шторки для боковых и задних стекол для авто, где шторки установлены заводом изготовителем.
    5. Во всех улицах для остановки необходимо построить сервисные кармашки (конечно где это позволяет и особенно возле торговых центров) и запретить остановку на первой полосе, в этом случае можно будет использовать первую полосу по назначению и заторов будет меньше.
    6. Для безопасности пешеходов, а также водителей, возле каждой пешеходной полосы установить светофоры с кнопкой (кстати такие уже есть в городе Ташкенте). Если появился пешеход, то он нажимает и ждет пока не загориться красный свет для автотранспорта и спокойно может проходить дорогу. Конечно такой подход не везде уместен, поэтому в скоростных дорогах нужно построить подземные переходы или мостики.
    Это конечно мои пожелания. Так как хотелось бы увидеть улицы Ташкента, да и других городов Узбекистана более безопасным и удобным для жителей и гостей.

  • Rovsh Bakirov 01 января 2016 10:40

    Новые правила вступят в силу с 1 марта, а ознакомиться когда с ними можно будет? В продаже пока не видел.

  • Nina Selivanova 01 января 2016 15:24

    Согласна с Mit Dayman! У нас на дорогах редко встретишь водителей, включающих поворотники при перестроении из полосы в полосу, например, при обгоне. Выскакивают прямо перед «носом» авто то справа, то слева. А это наиболее частая причина столкновений. Но есть и другая «категория» водителей, которые считают, что, включив поворотник, они имеют преимущество и их все обязаны пропускать в другую полосу. Один из таких нам так и сказал: «Вы что, не видите, что я поворотник включил..» И ему пришлось объяснять, что сначала надо убедиться, что не создаёшь помехи другим, пропустить транспорт, идущий почти параллельно с ним по полосе, в которую он собирался перестраиваться, и только потом совершить свой манёвр. Такое впечатление, что в автошколах на этот пункт не слишком обращают внимание. А соблюдение этих несложных действий может ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшить количество аварийных ситуаций на дорогах.

  • Alexander Kashubin 02 января 2016 10:12

    Когда будут опубликованы новые правила? 2 марта?

  • Алишер Хакбердиев 03 января 2016 13:31

    Было бы правильно, если на дорогах международного значения (М-37, М-39, М-41, А-373, А-378, А-380), соединяющие областные центры заменить дор. знаки «Населенный пункт» с белым фоном на «Населенный пункт» с синем фоном. Это дает очень большую экономию финансовых, материальных и временных затрат, и послужить к увеличению поступления в бюджет иностранной валюты.

  • Алишер Хакбердиев 04 января 2016 13:35

    А Вы знаете, у нас 2 дор. знака имеют одинаковое название: дор. знак 5.22 и 5.24 называются «Начало населенного пункта»; знаки 5.23 и 5.25 «Конец населенного пункта». Вот только замена дор. знаков 5.22 на дор. знак 5.24 (5.23 на 5.25 соответственно) НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГАХ дает экономию СТРАНЕ примерно 300 тн. ГСМ, 60 тыс. маш-часов и 1,5-3,0 млрд. сумов ЕЖЕДНЕВНО!!!

  • Bekzus kz 20 января 2016 23:42

    по ходу, как тут и говорилось, не дадут нам официального источника на эти изменения до 1 марта. а редакция сайта так и продолжает из воздуха брать некоторые материалы, не оставляя ссылок на официальные документы. не дай Бог завтра, выйдут эти Правила чуть чуть по другому, как указано выше, наша дорогая редакция сайта будет повышать репутацию в качестве «желтой прессы», ссылаясь только на издания других источников СМИ.

  • Azamat Atajanov 21 января 2016 10:21

    Bekzus kz,
    Почему ПДД до сих пор не опубликованы — вопрос не к редакции.
    Если не можете доказать, что материал взят из воздуха, не пишите.

  • Неизвестно Неизвестно 22 января 2016 23:53

    Теперь будем ездить как в аквариумах, раньше хоть занавеска заднего стекла спасала! Для меня лично это будет создавать дискомфорт при управлении т.с., т.к. очень к этому привык.

  • Jumadilla Usmanov 26 января 2016 22:48

    Правильно сказал Неизвестный Пользователь что такой важный документ как ПДД необходимо было принимать путем широкого обсуждения и с учетом мнения всех участников дорожного движения и плюс пригласить представителей автошкол,дабы потом не было разнотолков со стороны инспекторов ДПС и чтобы не было споров между инспектором и водителем.
    Конкретный комментарий будет
    после выхода ПДД на свет.

  • Yunusali Imomov 04 февраля 2016 09:53

    Мен Бир нарсани сурамокчи эдим, нима бизда праваси була туриб узок йулда шоферлар алмашиб автони миниб юришликга сугурта йул куймиди мен узок йулга кур чикаман ора орала праваси бор одамга автони Берию йонида дам олиб оламан а посга келганда уже проблема шуни куриб чикиш керек

  • Руслан Кариев 24 февраля 2016 19:54

    Скажите пожалуйста! одноразовый пойдёт огнетушитель?

  • Mavluda Abdullaevz 01 марта 2016 00:33

    Совсем не учтен вопрос — остановки а/М такси чуть ли не по середине проезжей части. С целью забрать клиента, умудряются останавливаться даже на второй полосе, при этом, даже не включают поворотники, чем создают аварийную ситуацию. Сама не сколько раз, попадала в такие ситуации. Необходимо учесть!


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное