Пилоты самолетов А320 Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» теперь будут проходить обучение на собственном симуляторе компании в Ташкенте, сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Полнопилотажный тренажер — full-flight-симулятор самолета А320 поставлен для Тренажерного комплекса НАК канадским производителем авиатренажеров CAE.

Новые тренажеры необходимы для поддержания высокого уровня квалификации и подготовки летного состава с учетом обновления и пополнения авиапарка самолетами западного производства, сообщил на пресс-конференции генеральный директор НАК Валерий Тян.

Как разъяснили специалисты, новый тренажер массой около 10 тонн — это в точности кабина A320, установленная на подвижной платформе с шестью степенями свободы. Автоматическая система управления уровнем детализации (LOD) предусматривает генерацию и отображение максимального количества элементов заданной ситуации, без ущерба достоверности многих представленных визуальных сигналов. Угол горизонтального обзора — 200 градусов, вертикального — 43 градуса.

Уникальность разработки в том, что она позволяет полностью воссоздать процесс полета, отметил руководитель департамента менеджмента CAE Джеймс Мосс,

«У тренажера очень хорошая система подвижности, которая обеспечивает плавность движения, — сказал он. — Его уникальность также в том, что тут представлена система разбора полетов, которая очень помогает пилотам при разборе и уточнении своих ошибок во время полетов».

CAE является лидером по производству авиатренажеров, занимая около 80% мирового рынка. В разных странах сегодня используется около 250 тренажеров А320 этой компании.

Раньше пилотам НАК, летающим на А320, приходилось тренироваться в тренажерных комплексах в зарубежных страназ, в том числе в Турции и Германии, отметил пилот-инспектор транспортной авиации инспекции безопасности полетов НАК Зархужа Сайдазимов. Теперь у пилотов «Узбекистон хаво йуллари» есть возможность для получения полного и своевременного объема тренировок на собственном симуляторе.

«У тренажера очень много функций, которые позволяют имитировать полеты в грозу, сильный снег, туман и в других сложных условиях, — отметил специалист. — Симулятор также позволяет более точно знать условия аэропортов, в которые летает НАК. По всем этим аэропортам имеются базы данных. Так что можно потренироваться в заходе на посадку, во взлете в условиях конкретных аэропортов».

Симулятор позволяет отрабатывать действия экипажа и в различных непредвиденных ситуациях, например, связанных с возможными неисправностями в полете. С приобретением симулятора НАК теперь может каждые три месяца посылать летчиков на тренировки, что позволит еще лучше обеспечивать безопасность полетов, подчеркнул Зархужа Сайдазимов.