Как потерять клиента с первых строк? Сделать это достаточно просто. На сегодняшний день далеко не все рекламные агентства на рынке имеют профессиональных копирайтеров, которые могут грамотно составить продающие тексты для своих клиентов. В штате компаний вы также крайне редко найдете специалиста, способного грамотно донести до потенциально целевой аудитории уникальное торговое предложение продукта или услуги. И зря.

Ведь рекламные тексты, будь то коммерческое предложение или рекламный буклет, — это документ, от которого зависит судьба отношений вашей компании с каждым потенциальным клиентом. И если не подойти к составлению этих документов достаточно ответственно и профессионально, вы можете потерять клиента, так и не переведя его из разряда потенциальных в реальные. Ну а способов это сделать великое множество. Вот лишь 10 из них, которые описывает один из лучших копирайтеров СНГ Денис Каплунов.

Способ №1: Составьте банальный и неубедительный заголовок

Это самый простой способ убить ваш рекламный текст и потерять клиента. Если вы составите банальный заголовок, то никто не захочет читать ваш текст дальше. Смысл тогда вообще писать? Зря потраченное время.

Способ №2: Забудьте о подзаголовках

Задача подзаголовков — быть спутниками читателя по всему тексту. Подзаголовки помогают четко структурировать текст и удерживать внимание читателя. Более того, знакомиться с таким текстом намного удобнее. Уберите подзаголовки, и текст лишится «проводников». А без проводников трудно найти свет в конце тоннеля или выйти на хоть какую-то тропинку в темном дремучем лесу.

Способ №3: Не вздумайте показывать выгоды вашего предложения

Выгоды вашего предложения — это один из основных элементов текста, который помогает читателям оценить насколько ваше предложение является заманчивым для них. С помощью выгод вы могли бы развеять многие сомнения. Но зачем это делать если вы решили не заморачиваться и вам все равно, получите вы еще одного клиента или нет.

Способ №4: Пишите длинные предложения и используйте большие абзацы

Хотите воспользоваться очередной возможностью позлить читателя? Для этого достаточно использовать громоздкие абзацы и длиннющие предложения, чтобы читатель потерял мысль, не успев ее усвоить.

Способ №5: Просто говорите, а не доказывайте

Доказательства помогают завоевывать доверительное отношение читателей. Автор не просто говорит о хорошей возможности, а приводит конкретные доказательства. Читатели ему верят, что, конечно же, хорошо. Без доказательств ваш рекламный текст задохнется, словно человек без воздуха.

Способ №6: Делайте как можно больше ошибок

Чем больше ошибок в вашем тексте, тем больше проявляется ваша халатность и безалаберность к своим продающим текстам, а значит и к клиентам.

Способ №7: Не нужно уважать читателей

Пишите в откровенно эгоистическом стиле, рассказывайте только о себе. Обращайтесь к читателям по-панибратски, будто вы сидите на скамейке, лузгая семечки. Используйте грубые слова и жаргон.

Способ №8: Слишком мелкий и насыщенный шрифт

Представьте себе читателя, которому нужно ресницами прикоснуться к экрану, чтобы прочесть ваш текст. А еще лучше — выберите самый мелкий шрифт и сразу продавайте читателям лупу по цене эксклюзивного «Порше». Вариант беспроигрышный, клиента вы точно не заполучите.

Способ №9: Нет вообще сравнений с конкурентами или же есть прямое сравнение с конкурентами

Способность деликатно выделить свое предложение на фоне конкурентов, не назвав ни одного имени и никого не оскорбив, — это талант. Здесь вы можете сделать выбор: или вообще не сравнивать свое предложение с продуктами-аналогами — пусть читатель сам это сделает, или же откровенно уничтожить конкурентов словом.

Способ №10: Не расставляйте акценты

Под акцентами мы подразумеваем подчеркивания, различные выделения, цветовые игры и прочее. Все должно смотреться как сплошное месиво букв и слов. Зачем упрощать восприятие текста? Ведь цель совсем другая.

Вы можете следовать данной стратегии и ничего не менять, но и успеха в бизнесе вы, скорее всего, не достигнете. Если же наперекор всему вы преисполнились решимости создавать профессиональные продающие тексты, добро пожаловать на двухдневный бизнес-семинар Дениса Каплунова «Конструктор продающего текста» и «Копирайтинг бизнес-класса», который пройдет 3-4 ноября в отеле Wyndham Tashkent.

Грамотный копирайтинг — это прямой путь к эффективной коммуникации со своими клиентами, а значит и к эффективным продажам.

Подробности — на сайте www.change.uz и по телефонам: (+998 90) 994-12-11, (+998 90) 995-12-11, (+998 90) 994-16-11.

«Газета.uz» — информационный партнер мероприятия.