2 сентября сотни тысяч наших маленьких соотечественников вступили в новую фазу своей жизни — школьную. Первый звонок и тематический урок под названием «Цвети, родной Узбекистан» стали начальной точкой и для первоклассников ташкентской средней школы №66.

Для них это событие стало даже более важной вехой. В этой школе, расположенной в Чиланзарском районе столицы, учатся дети с ограниченными возможностями. Дети, для которых получение образование и элементарных жизненных навыков является гораздо более трудной задачей, чем для их сверстников.

Специализированная школа №66 — это и педагогический коллектив, состоящий из чутких, понимающих и любящих детей преподавателей, и уютное здание, заново возродившееся после капитального ремонта в 2008 году, и особая атмосфера доброты и участия в судьбе своих маленьких воспитанников.

А доброты и участия здесь требуется немало. Ведь задача педагогов — не только дать детям с особенностями в развитии начальное образование, но и привить им навыки поведения в социуме, в котором им предстоит жить. Поэтому ученики школы параллельно обучаются общению в коллективе, ведению домашнего хозяйства и даже профессиональным навыкам.

Ну и, конечно, физкультура и спорт. Две медали с прошедших в июне спортивных соревнований для детей с ограниченными возможностями в Лос-Анджелесе (США) — золотая и серебряная — это тоже заслуга педагогического коллектива.

«Сегодня за парты нашей школы сели 243 ученика, — рассказала директор школы Малюма Ходжаева. — Не все они присутствуют на линейке именно здесь, ведь у нас имеется шесть классов в пяти других школах города, где наши воспитанники обучаются по программе инклюзивного образования. Эта программа работает у нас уже несколько лет и позволяет воспитанникам обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками, равняться на них».

«У нас в этом году 23 первоклашки, разделенных на два класса — русский и узбекский, — продолжает Малюма Ходжаева. — 75 педагогов работают здесь, среди них много узких специалистов, таких, например, как дефектологи. Все педагоги имеют профессиональные навыки работы с особенными детьми, и конечно, очень помогают родители».

Большая часть родителей провожает детей в школу и встречает после. На первый звонок они заполнили почти весь школьный двор. Особенно волнуются родители первоклассников, ведь сегодня их дети сделают первые самостоятельные шаги в жизни, пусть и под присмотром педагогов. Волнуются и дети, оказавшись в непривычной обстановке.

Учительница первого класса Фарида Султанова берет детей за руки и ведет на церемонию. Теперь долгих четыре года она будет воспитывать и оберегать их в стенах школы.

«У меня в классе 11 человек, девять стоят здесь, а еще к двоим, испытывающим трудности по состоянию здоровья, буду приходить обучать на дому, — говорит учительница. — Это уже четвертый поток детей, который я буду вести. Главное в работе с детьми со сложным состоянием здоровья — это быть бесконечно терпеливой. Очень сложно завладеть их вниманием, многократно повторять с ними простые задачи и правила, но когда видишь результаты своей работы через несколько лет — это самое приятное чувство».

Фото