Правительство Узбекистана постановлением от 5 августа утвердило перечень магистральных улиц Ташкента, подлежащих реконструкции и ремонту в 2015-2016 годах. В перечень вошли 12 улиц, работы на некоторых из них начались уже в конце июля.
Помимо ремонта и реконструкции улиц общей протяженностью 45,6 км, документом предусмотрено обновление архитектурного облика застройки (в том числе капитальный ремонт кровли и фасадов жилых домов и нежилых зданий и сооружений, а также снос объектов при необходимости) и благоустройство прилегающих территорий.
Запланированное послужит, согласно постановлению, «дальнейшему совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры» и «созданию комфортных условий для жителей и гостей столицы».
В перечень вошли проспект Мирзо Улугбека, на которой от улицы Тараккиёт до остановочного комплекса «ТТЗ» с 31 июля демонтируются трамвайная линия и контактная сеть, реконструируется и ремонтируется проезжая часть, устанавливаются разделительная полоса, новые опоры освещения посередине улицы и ограждение вдоль тротуаров.
Такие же работы (за исключением демонтажа трамвайной линии) ведутся на проспекте Мустакиллик — от проспекта Мирзо Улугбека до площади Амира Темура.
Обновление архитектурного облика, благоустройство и озеленение территорий, ремонт систем освещения, тротуаров и фонтанов запланированы на улицах Бабура, Нукусской, Афросиёб, Дурмон йули, Ташкентской кольцевой автодороге вдоль массива Карасу-4 и Дустлик.
Ремонт проезжей части и установка новых опор освещения посередине дороги намечен также на проспекте Амира Темура.
Источниками финансирования реконструкции и ремонта указанных улиц определены средства Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов, местного бюджета, а также собственные средства эксплуатирующих организаций и балансодержателей. Работы до 1 января разрешено вести одновременно с разработкой проектно-сметной документации.
На руководителей хокимията столицы, Дорожного фонда и компании «Узавтойул» возложена персональная ответственность за качественное и своевременное обеспечение реконструкции и ремонта улиц, а также обновление архитектурного облика и благоустройство территорий.
Министерству внутренних дел поручено «обеспечить дополнительные меры по эффективной организации ритмичного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов в зоне проведения работ по реконструкции и ремонту магистральных улиц».
Карта
Фото
Пересечение проспектов Мирзо Улугбека и Мустакиллик.
Пересечение проспектов Мирзо Улугбека и Мустакиллик.
Проспект Мустакиллик.
Проспект Мустакиллик.
Ремонт жилого дома (бывший гастроном «Светлана»).
Снос магазинов возле станции метро «Буюк Ипак йули».
Азамат Алимов
Лучше бы метрополитена расширяли новыми станциями
Мне интересно когда начнут ремонтировать дорогу и близ лежащие здания, обновлять фонари, добавлять что то новое на улице Фаргона Йули, Куйлюк массив, постройте что нибудь на месте старого базара Куйлюк, 5 лет пустырь да и только, такое ощущение что город заканчивается на вокзале, а дальше как нибудь сами!
А когда будут дороги в махаллях ремонтировать? По срокам уже давно должны были сделать. А что перекладывать там асфальт, где он есть!!!
Feride Ziyatdinova
Я была сегодня у своей знакомой, которая живет в том самом доме с фотографии, где делают ремонт(бывшая Светлана). В доме были навесные балкончики-их просто содрали и теперь весь дом шпаклюют в серый цвет, а панели в подъездах покрасили в темно-синий цвет. Вот вам и ремонт. А знакомая живет в однокомнатной квартире, балкончик содрали. Где сушить белье? Их жильцов ни о чем не спросили, просто поставили перед фактом. Другая соседка из-за этой перестройки попала в больницу (нервное растройство).А будет им жильцам какая-то моральная поддержка? не уверена.. Дороги теперь будут широкие, только рассасутся ли пробки. время покажет.
Владислав Горбачев
Эх, печально, что на взяли улицу Чиланзарскую, рядом с торговым центром, и волгоградской улицы до братских могил, вот там то какая беда с дорогами, ужас. Или, предположим, улица бехтерево, по трамвайной линии если ехать от железнодорожной больницы до суворовского училища, вот лучше бы эти дороги бы сделали, на мой взгляд. Там страшно даже ездить.
Повсюду загорождения поставят, будем потом обходить лишние метры, а пенсионерам и детям вообще сложно станет!
нина ромашкина
Как жаль наш Ташкент! Город, в котором так хорошо было жить людям, окончательно превращают в город для автомобилей. В районе метро «Хамза»(«Новза») вдоль канала вырубили все деревья, оголили пыльную землю, уничтожили островок тени и прохлады. Обещали какую-то прогулочную зону. Уничтожили деревья, а теперь там пыль, жара и никакой прогулочной зоны. Лучше бы там оставались частные огороды. На 5-м квартале опять обчёсывали деревья до самых макушек, две недели вывозили машинами живые зелёные ветки. Деревья не выносят этого варварства, погибают. Сколько же ещё будут уничтожать город?! Видимо, до последнего дерева.
Всегда найдутся те, кому что то не нравиться. Кому покажется это плохим и даже ужасным.
Кла-а-а-асс!. Вот бы ещё у нас на Чиланзаре сделали бы так.. Особенно на ул. Чопонота (бывш. Волгоградская), и особенно от Чопонота-Чиланзар (парк им. Гафура Гуляма) до Чопонота-У. Насыра (братские могилы).
И ещё: можете для разнообразия разработать ещё варианты фонарей для разных улиц и районов?
Интересно, мы здесь распинаемся, говорим о своих проблемах, кстати тоже о городских. Только вот читает ли кто из Хокимията. Очень бы хотелось знать.
Дмитрий Анатольев
хокимият и др чиновники вряд ли читают. читаю граждане.
Столица УЗБЕКИСТАНА ТАШКЕНТ, современный мега полис! Когда то составляли ГЕНПЛАН по строительству ТАШКЕНТА, развитию улиц, транспортных маршрутов. В развитии метрополитена планировалось продолжение линии метро от ст. м. ЧИЛАНЗАР до массива СТРОИТЕЛЬ через массивы СЕРГЕЛИ и т. п. А нынче ХОКИМИЯТ ТАШКЕНТА вообще молчит. Что нибудь будут развивать???