Дорожно-транспортная инфраструктура столицы Узбекистана продолжает претерпевать масштабные изменения, начавшиеся в конце июля. Темп изменений настолько стремителен, что городские власти не успевают сообщать о них жителям.

Всего за неделю после сокращения трамвайного маршрута №13 демонтирована большая часть путей и инфраструктуры официально нерентабельного 10-километрового отрезка между массивом ТТЗ и старым ТашМИ.

Практически круглосуточно идут работы по расширению проезжей части проспекта Мирзо Улугбека, где раньше ходил трамвай, и установке разделителя между полосами движения. Почти непрерывный разделитель за два дня появился на проспекте Мустакиллик (от улицы Буюк Ипак йули до ул. Шастри), здесь же расширен узкий участок дороги возле Пушкинского сквера.

В пятницу, после подготовительных работ в четверг, был закрыт участок улицы Паркентской между Ташкентской малой кольцевой автодорогой и проспектом Мустакиллик в сторону центра города. Движение транспорта направлено в объезд — на МКАД (дорога от центра в сторону Паркентского рынка останется открытой, разворот вокруг Пушкинского сквера закрыт).

Единственным официальным сообщением за все это время, проливающим какой-то свет на происходящее, стала информация пресс-службы хокимията столицы в печатной версии газеты «Тошкент окшоми» от 31 июля. В тексте, озаглавленном «Создаются удобства» и посвященном закрытому трамвайному маршруту, говорится, что масштабные преобразования в городе осуществляются согласно Плану развития Ташкента на 2015-2030 годы.

Каких еще изменений ждать в самое ближайшее время? Наш корреспондент провел несколько дней на местах строительства, где поговорил с рабочими, представителями хокимията и сотрудниками УБДД. Вот что удалось узнать на данный момент.

Следующая в очереди на закрытие улица — Аккурганская (пересечение с проспектом Мустакиллик, где уже закрыт поворот налево, в сторону станции метро «Буюк Ипак йули»). Когда это произойдет, точно неизвестно, но будет это, судя по темпам изменений, довольно скоро.

Памятник Пушкину будет перемещен в другое центральное место столицы. Наиболее вероятный вариант — площадь перед зданием компании «Узбекенгилсаноат» на перекрестке улиц Бабура и Руставели (карта). Здесь уже ведется подготовка к возможному переносу — разобраны три маленьких фонтана. В этом тенистом и всегда многолюдном месте (в отличие от текущего) памятнику должно быть уютно.

Есть большая вероятность закрытия улицы Чехова в месте пересечения с улицей Ойбека. Повторим, что официальных данных обо всем вышеперечисленном нет, сведения собраны из разных источников и публикуются с целью информирования читателей о возможных изменениях в городе. Мы будем рады опубликовать официальную информацию хокимията, если она будет предоставлена.

Фото

Проспект Мирзо Улугбека (4 августа).

Установка разделителя на перекрестке Мустакиллик-Аккурганская (6 августа).

Памятник Пушкину (6 августа).

Расширенная часть дороги возле Пушкинского сквера (6 августа).

Подготовка к установке разделителя на проспекте Мустакиллик (7 августа).

Строительство разворота на ул. Паркентской в сторону просп. Мустакиллик (6 августа).

Закрытый участок ул. Паркентской (7 августа).

«Каптиву» и других водителей неподалеку поджидает милиция.

Светофор перенесен к пешеходному переходу.

Съезд с Малой кольцевой автодороги закрыт.

Бывший съезд с МКАД на Паркентскую в сторону просп. Мустакиллик.

Отсутствие предупреждений и указателей застало сотни водителей врасплох. Машины выезжают задом и совершают резкие маневры для объезда.