В Ташкенте планируется укоротить трамвайный маршрут №13 «Куйлюк Центр — ТТЗ», сообщили «Газете.uz» источники в компаниях «Тошкент трамвайи» и «Тошшахартрансхизмат».
С августа трамвай данного маршрута будет ездить от Куйлюка только до вокзала «Ташкент» (Северный вокзал). Трамвайная линия по проспекту Мирзо Улугбека будет ликвидирована. Трамвайное депо №3 закрывается.
Трамвайный маршрут №13 протяженностью 21,63 км — самый протяженный маршрут этого вида электротранспорта в столице Узбекистана.
Последние масштабные изменения в трамвайной сети произошли в 2011 году, когда были демонтированы трамвайные пути на центральных улицах города и построены новые ветки, в том числе по малой кольцевой автодороге и по ул. Самарканд Дарвоза.
В Ташкенте сейчас действуют шесть трамвайных маршрутов: помимо №13 это №8 («Бешкайрагач — Площадь Ак-Тепа»), №9 («Чиланзар-26 — Вокзал „Ташкент“»), №12 («Бешкайрагач — Метро „Беруний“»), №17 («Бешкайрагач — Ипподром») и №26 («Куйлюк-6 — Вокзал „Ташкент“»).
В 2010 году в столице полностью отказались от другого экологически чистого вида транспорта — троллейбусов.
Соколов Савелий Денисович
Это честно говоря большая катастрофа для трамвайной сети Ташкента.
Есть также информация, что кольцо на вокзале «Ташкент» ликвидируют, и 9, 13, 26 маршруты будут кольцеваться на новом кольце «ТашМА-1». Дальше ветка будет ликвидирована.
А как люди, живущие на ТТЗ будут добираться до центра города?
Виктория Селиванова
Кого-то это волнует? Как-нибудь доберутся. Да и Куйлюк тоже хорошо был связан с Горького именно этим маршрутом. Тоже плевать.
Простой Горожанин
Убирают, чтобы расширить дороги для автомобилей(это абсурд!), и есть один парадокс) сколько не увеличивай со временем это дорога будет всегда в пробке!!! смотрите мировой опыт мегаполисов, как они сталкивались с этой проблемой и как решали, а решали так, что им приходилось опять восстанавливать эти трамвайные(скоростные) линии. Город не должен быть для автомобилей — город должен быть для жизни людей + с общественным транспортом (скоростными трамваями-электричками, велодорожками(с инфраструктурой), удобными пешеходными пространствами) и вот это и решение! Вы увидите, как люди пересядут с авто на эти виды транспорта либо будут идти пешком если недалеко (по чистым, зеленым, безопасным тротуарам и дорожкам). Посмотрите такие города как — амстердам, мальме, копенгаген итп.
Алексей Островерхов
И кому эти огрызки маршрутов будут нужны? Зачем, вообще нужен общественный транспорт, приносящий пассажирам одни неудобства. Вместо того, что бы, наоборот удлинять маршруты, они их тут чикают.
Очень плохая новость. Население г. Ташкента постепенно лишают общественным транспортом.
Viktor Ivanov
Жалуются на нехватку топлива и сокращают графики движения автобусов, а сами сокращают самый экологичный вид транспорта. Хотя во всём мире он развивается.
Viktor Ivanov
кто убирает трамвай наверное некогда не ездил на нём в часы пик. Уже на остановке «Чимган»трудно втиснуться в трамвай или автобус. ВСЁ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА-ВСЁ ВО БЛАГО ЧЕЛОВЕКА(((
А как трамвайное депо, где стоят 13-е трамваи?
Aziz Abdullaev
В то время когда в Европе развивают трамвайную сеть и общественный транспорт в целом, наши решили пойти другим путем и задушить город машинами.
Павел -
Даже очень грусто, сам являюсь жителем массива ТТЗ — а работаю как раз в районе Северного вокзала, как выручал этот трамвай, в дни и часы когда полно работающих и учашихся — выручает этот трамвай на все 100%, каждый будний день (хоть и в битком набитом трамвае) обгоняешь пробки /стабильная пробка напротив трамвайного депо (от ин-та Гинекологии, до перекрестка м-на «Чимган»), и на перекрестке шастри, и на Ташсельмаше.. ты трясешся в 13м трамвае но обгоняешь эти самые пробки..
А вечерами.. тажа самая история.. вышел с работы, сел в 13 — 40-50 (бавает и быстрее если «новый» трамвай) минут и ты дома.. а альтернатива только одна — это 16 автобус.. это уже извените «отрыжка» автопрома, ни вкакие ворота не годится использовать в качестве городского транпорта — это издевательство чистой воды над пассажирами. что в летний период что в зимний.. стоянка на конечках по 20-25 минут, после «поползновения» по маршруту для набивки пассажирами, уже все на головах висят, кто на дверях болтается но все равно он (16 автобус) тащится как ему вздумается..
Конечно, нас простых людей никто спрашивать не будет, выносить на всеобщее обсуждение этого никто не будет, просто снимут маршрут, закатют рельсы в асфальт а дальше так и оставят.. никаких расширений дорог не будет, максимум что пустят «отрыжку» по маршруту бывшего 13 трамвая, который будет стоять на конечке и пропускать 17, 110, 19 автобусы. а мы граждане все это здесь пообсуждаем, и свыкнемся..
Трамвай был и остается удобным транспортом, ездит быстро, с автобусами даже близко не сравнится, а на сколько был удобный маршрут трамвая 13. Кого это сейчас волнует.
Простой Горожанин
to Aziz Abdullaev +1; to Павел +1;
У нас тоже будет это все развиваться, я жду этого дня!
Я думаю правильно делают, потому что если убирут трамвайный пут пробки будут менше!
Husan Haydarov
Хотя я сам не пользуюс трамваем основном пользуюс такси и метро но, все равно жалко что их сокрашает. Да Ташкент становится городом машин! В этом городе ходить пешком очень опасно для простих людей и для детей!
радион Зийнидинов
Трамвай самый экологичный вид транспорта, а от автомобилей воздух загазованный. Сейчас на первом месте — автомобиль, а люди потом.
Raximjonov Qobiljon
Абдугаффар Хакимов — думаю у вас есть машина и вы не ездите в трамвае, думаю вообще не ездили!
До Северного вокзала около 30 остановок. Если считать от ТТЗ до Северного примерно будет 350 пассажиров. Даже если у 250 будет проездные карточки то 100 человек будет платить. Если мы умножем 100 к 1000 = 100 000. Сего лишь в течение 45 мин. Государство будет терять очень надёжный и экологический доход. Жаллллль
Простой Горожанин
Абдугаффар Хакимов -1;
Биринчидан
— трамвайларни тегмаслик кере бу жамоат транспорти (экологик тозалик, унгай(удобный), табиатни ресурлари ишлатмиди!, ва хоказо.)
Иккинчидан
— пробкалар муаммоси ечилмиди ман тепада езганимдек, дуне тажрибасини курсак катта мегаполислар бундай муаммо билан тукнашкан ва йулни канча каттайтиргин барибир пробка колади!!! Пекин, Сан-Паулу, Москва ва хоказо.. бир йули бор одамлар секин аста жамоат транспортларига утказиш кере(тез-трамвай еки ер устудаги метро, велотранспорт.) еки уз оеги билан — пиеда. Албатта бу бир кунда болмиди секин 10-20 йил ичида барча инфраструктурани ривожлантириш кере, одамларга бемалол айланиш учун шароит яратиш кере(дарахтлар(соябон учун), зебралар, скамейкалар(дам олиб олиш учун), мусор баклар.), велойулллар(велопарковка, ва елакчалар, знаклари билан, арендага олиш жойлари билан), ва хоказо.
Учинчидан
— 1-чи навбатда одам, 2-чи навбатда жамоат транспорти ва 3-чи навбатда эса мошиналар туриш кере(уларга кичкина йул ажратиб куйилади европада! ва айрим холларда хар хил юкларни, товарларни ташиш/етказиш учун магазинларга).
Соколов Савелий Денисович
Без «длинного» 13-го маршрута ташкентский трамвай загнётся в течение двух лет. А это транспортный коллапс в скором будущем. Надеюсь что слухи про проект трамвайной линии от Ташсельмаша до Янгиабада станут реальностью.
Если укорачиваете, то хотя бы так что бы люди не страдали. А то будет ездить из ниоткуда в никуда.
Абдугаффар Хакимов 29 Июля 2015 21:49 Я думаю правильно делают, потому что если уберут трамвайный пут пробки будут менше!
Пробки меньше не станут, даже если и будет какой то эффект то не на долго.
Для справки №12 («Бешкайрагач — Метро „Беруний“») на метро Беруни давно нет трамвая, точнее рельсы остались, а он если не ошибаюсь месяца 2-3 как у нас не появляется. Да и ходил этот 12 не известно для чего, в нём только пару школьников и дворники ездили. По крайней мере на массиве Иьн-сино.
Сервер Поли
Я одного понять не могу…Город создан и работает для блага людей (народа), или люди (народ) батрачат на город… Почему разрушается и уничтожается то, что служило народу (парки с деревьями, транспорт и т.д) ???
Ольга Сварцова
Может, кому-то понадобилась территория 3-го трамвайного депо? Для очередного торгового-развлекательного центра?
Rashidov Davlat
Те же маршрутки остаются чтобы в госказну непосредственно попадали живые наличные деньги, и якобы создаются «лишные» рабочие места и люди обеспечиваются работой, как бы занятость обеспечивается. А те кто работают и батрачат с ними никто не советуются что было бы лучше а что хуже. Хотя бы создали какой-нибудь голосовой портал или опросник где считались с народным мнением, с простыми смертными. Ведь одна голова хороша, а две лучше.
Что касается самих трамвайов, было бы лучше если уменьшали их вес (вес корпуса трамвая). Просто трение которое создается во время движение несет в некой степени урон близлежащей архитектуре а также беспокойство жителям этих архитектур.
Вообще, и для разнообразие и для безопасности окружающей среды, чтобы нашим детям и внучкам досталась хороший мир и безопасная биосфера — трамвай идеальный вариант средства передвижения.
Я — за трамвай(за этот вид средства передвижения).. Голосует за трамвай!
Клара Умархужаева
Троллейбусы убрали, теперь очередь трамваев? Потом что, метро? )))
AAA AAA
Ольга Сварцова 29 Июля 2015 23:22 Может, кому-то понадобилась территория 3-го трамвайного депо? Для очередного торгового-развлекательного центра?
Ольга, Территория 3-го парка уже как два года не существует.
Канча езсангиз хам кам! бу эътирозларни кабул килишмайди юртдошлар!
женя женькин
Это начало концу трамвайному движению в городе, и вообще экологическому виду транспорта, вслед за троллейбусами. И причин тут явно много. Ну а вместо трамваев и метро придут так любимые нами исузу.. выпускаемые нашим любимым государством для любимого народа.
Оппа, большое «спасибо» чиновникам, от жителя ТТЗ.. Укоротили мой родной и любимый маршрут.. «СПАСИБО» что вам всё равно на мнение граждан, на автобусе не езжу и ездить не буду, а вот трамвай это классика и романтика #ЛЮБЛЮтрамвай!!!
Лион Азизов
Очень плохая и грусная новости!
Зачем??? Это самый ХОДОВОЙ маршрут!!! Чем его заменишь???
Вот это «развитие»электротранспорта! Зачем же так издеваться над трамвайной системой? Сначала весь центр выкорчевали, теперь и до линии на ТТЗ добрались. Надо уже закрыть все на фиг! Рельсы, вагоны, провода в металлолом отправить, а вместо трамваев Исузу пустить и будет всем счастье.
Куда ни глянь, сплошные неразумные ходы городских властей.. а может корни лежат глубже, чем просто расширение дорог?? машины надо же девать куда то)) весь городской транспорт уберут — может люди начнут чаще машины покупать.. или опять таки без городского транспорта повысится спрос на услуги таксистов.. а если увеличивается спрос-то увеличится и предложение.. не покупает россия наши авто — уберем городской транспорт, пусть свои граждане активнее берут!!
Sherzod Axunov
Кеч бумасдан тегишли жойларга мурожат килинг. бу ерда ёзилганлар хеч кандай ёрдам бермайди.
Обращайтесь правительству пока не поздно. Здесь написать толк нету.
Sherzod Axunov
Агар максадлари йулни кенгайтириш булса, хам трамвай хам машиналар юрадиган килса буладику???
Всем, кто выразил свое недовольство «обрезанием» 13-го маршрута: здесь навряд ли кто-то из чиновников читает ваши вполне справедливые комменты. А вот если КАЖДЫЙ из вас напишет официальный запрос по этому поводу на ЕПИГУ, то они ОБЯЗАНЫ будут как-то отреагировать. Все пишем жалобу на ЕПИГУ!
Интересно Хокимият и городской Кенгаш начнут когда-нибудь заботиться о горожанах?!
Ubaydullayev Furqat Xikmatulla o'g'li
Йўлли кенгайтирса, пешеходла йўллдан қанаққилиб ўтишини ўйлашганмикан??
Valentin Bogdanov
Уважаемая редакция, а будет по этому поводу хоть какой-то осмысленный комментарий от Хокимията, Таштранса, ГК Тошкент Трамвайи? Со ссылкой на тех, кто мог бы прояснить следующие вопросы — укорочение до Вокзала временное или постоянное (ведь новая линия по МКАД по демонтаж не подпадает)? Постоят ли кольцо на ТашМИ (были слухи)? Собираются ли в этой связи что-то делать с линией на Янгиабад (пускать через Паркентский как было, через улицу Эльбека, по новой планируемой дороге через ТАПОиЧ). И т.д. и т.п., но от официальных источников.
Рамина Клишина
То Леванова Кира Григорьевна: Новость не просто плохая, она отвратительная.
То Nadejda Ahn: Согласна. Если люди будут молчать, то эти безобразия так и будут твориться. Писать надо ВСЕМ, а не отдельным единицам! Как в случае, когда убрали педиатров и терапевтов и сделали ВОП. Теперь один врач по взрослым и детским болезням, чушь! Сами врачи говорят, что это идиотизм. А отчего это произошло? Потому что все молчали, кроме единиц!
И в случае с трамваем, автобусы ходят до 22.00, маршрутки до 20.00, трамвай допоздна. Как люди, не имеющие средств на собственное авто или такси должны добираться поздно вечером?
Джек Шторм
что вы творите люди в пиджаках и сидячие в своих кабинетах? нет что бы пустить больше трамваев вы их убираете. и так залесть утром не в один автобус и маршрутку нельзя так еще и трамваи убираете..
Рамина Клишина
Молчать не кто не хочет да было бы с кого спросить, новость сообщили «Газете.uz» источники в компаниях «Тошкент трамвайи» и «Тошшахартрансхизмат». Официальные лица из хокимията хранят молчание.
Олег Нешта
Какая нехорошая идея укоротить маршрут. Просто вражеская.
Ташкенту в наследство досталось огромное богатство: развитая трамвайная сеть. Тем не менее, год за годом идёт планомерное уничтожение трамвайных систем. Читая комментарии я понял, что даже обычным людям известны и ясны польза и преимущества этого вида транспорта по сравнению с другими. А люди, ответственные за транспортную сферу страны просто обязаны это знать. Так почему же принимаются такие ущербные решения? Мне неизвестно. Можно только гадать.
Всё больше у нас пользуются маршрутками и такси. А это является своеобразной приметой беднейших стран мира.
Если обратиться к успешному опыту европейских городов, то однозначно можно сделать вывод: рано или поздно начинается развитие трамвайных сетей. Даже там, где оно когда-то было ликвидировано полностью. Есть также тенденция ограничивать въезд личного автотранспорта в отдельные районы города. Почему бы не взять на вооружение испробованные методы?
Не хочу загромождать страницу выкладками пользе трамвая, кому интересно могут в интернете найти много информации на эту тему. Раньше я уже писал много, можете открыть и найти мой комментарий: http://www.gazeta.uz/2014/06/15/ot/ 16 Июня 2014 17:32.
Вот новая ссылка: http://ipem.ru/news/publications/914.html
http://moscowlrt.ru/world_experience.html
Во многих городах расширяется сфера «деятельности» трамвая и он уже выполняет и пригородные и даже междугородные перевозки, переходя на обычные железные дороги. Т.е. используется и инфраструктура обычных железных дорог.
Ссылка: http://trainclub.ru/view_blog/tramvaj-poezd_kompanii_alstom_v_kassele/
Так что считаю верным решением только модернизацию существующих линий и строительство новых линий, а не сокращение маршрутов и демонтаж.
Отправил через ЕПИГУ обращение по этому поводу в Кабмин, хокимият и ташгорпасстранс. Вот текст обращения: 29.07.2015г. в 17-37 часов на сайте «Газета. уз» (http://www.gazeta.uz/2015/07/29/tram/) появилась статья под названием «Маршрут 13-го трамвая укоротят», в которой говориться, что с 1 августа 2015г. трамвайный маршрут №13 планируется укротить до маршрута «Вокзал Ташкент-Куйлюк — центр», а трамвайная линия по проспекту Мирзо- Улугбека будет ликвидирована. В этой связи возникает ряд вопросов, а именно:
1. Так как на сайте Акционерной компании «Toshshahartransxizmat» (http://www.tshtx.uz) по состоянию на 30.07.2015г. эта информация отсутствует, то прошу Вас подтвердить, или опровергнуть данную информацию.
2. Если вышеуказанная информация соответствует действительности и трамвайная линия маршрута №13 по проспекту Мирзо-Улугбека будет ликвидирована, то хотелось бы узнать, кто именно автор этого необдуманного решения? Видимо тот, кто ездит исключительно на служебном автомобиле и которого абсолютно не интересуют проблемы простых граждан, пользующихся общественным транспортом. Как можно убирать трамвайный маршрут №13, который связывает такие густонаселённые районы как массив ТТЗ, ул. Юзработ, ул. Феруза, ул. Кадырова, институту акушерства и гинекологии с центром города и который является экологически чистым видом транспорта? Автор этой идеи хоть раз ездил утром с ТТЗ в центр города на работу? По ул. Юзработ, ул. Феруза и ул. Кадырова проходит автобусный маршрут №110 и трамвайный маршрут №13, которые в часы пик постоянно заполнены. Маршрут №13 проходит через такие ключевые и пересадочные остановки как:
«Магазин Чимган», где происходит пересадка пассажиров едущих на Юнус-Абад и Карасу;
«Институт Культуры», куда едут студенты на учёбу,
«Дом быта», где расположена ГНИ и колледжи;
«Академ городок», где расположены институт электроники, институт ботаника, филиал государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, институт востоковедения;
«Институт химии», где расположен сам институт химии и министерство обороны РУз;
«Художников», где расположена поликлиника и Райсобес;
«Метро БИЙ», где расположено само метро, и эта остановка является ключевым местом пересадки граждан;
«Университет мировой экономики и дипломатии», где расположен сам университет, РУВД;
«Паспортный стол», где расположен ОВИР, прокуратура, химико-технологический институт, Райгаз;
«Институт усовершенствования врачей», где расположен сам институт, и эта остановка является ключевым местом пересадки граждан;
«Машиносозлар» — эта остановка является ключевым местом пересадки граждан;
«ТашМИ», где расположен медицинский институт.
3. На сайте Газета. уз написано, что «В качестве альтернативы сокращенному отрезку будет изменен маршрут автобуса №96, который будет следовать от РСМАЛ имени Успенского до вокзала по ул. Садыка Азимова, Амира Темура и Туркистон. Рассматриваются и другие варианты».
Хочется узнать, как автобус маршрута №96 может быть альтернативой трамвайному маршруту №13, если автобус идёт на Юнус-Абад, а не на ТТЗ? И что значит фраза «Рассматриваются и другие варианты»? То есть трамвайный маршрут №13 снимается без рассмотрений, а варианты его замены только рассматриваются? Может вы забыли слова нашего Президента Каримова И.А., что «Не построив нового дома, нельзя ломать старый»? Видимо вы эти слова нашего Президента и не слышали.
4. Согласно статьи 19 ЗРУ №419-I от 25.04.1997г. «О городском пассажирском транспорте» Органы государственной власти на местах и органы по управлению городским пассажирским транспортом, исходя из потребностей населения, обеспечивают развитие маршрутной сети и различных видов городского пассажирского транспорта с учетом их эффективного использования. С чего вы решили, что у населения есть потребность в ликвидации или изменении трамвайного маршрута №13? Вы проводили социологический опрос или референдум по этому вопросу?
5. Хочу Вам напомнить, что выступая на внеочередной сессии Ташкентского городского кенгаша народных депутатов 16 марта 2012г. Президент Узбекистана И. А. Каримов обратил внимание на ряд проблем и недостатков, которые требуют своего решения, в частности по поводу руководителей он сказал:
«Жить нуждами населения, критически оценивать свою работу, беспрекословно соблюдать законы — такими качествами должен обладать каждый руководитель.
Чтобы быть ближе к нуждам населения и жить его проблемами, каждый руководитель должен критически оценивать свою работу, спрашивать себя, отвечает ли он поставленным требованиям, чувствовать свою ответственность, своевременно выполнять возложенные на него задачи и беспрекословно соблюдать законы.
Жизнь ставит перед нами новые требования, в соответствии с которыми должны меняться сознание, мировоззрение, отношение к работе каждого, в первую очередь руководящих кадров. Особое значение имеют обеспечение верховенства закона, утверждение принципов справедливости во всех сферах жизни общества.
За каждым письмом стоит живой человек, необходимо по
Всем добрый день!!! Сегодня утром не поленился и проехал на 13-ом от ТТЗ до Куйлюка и обратно и убедился в очередной раз что этот маршрут самый хлебный, самый злачный трамвайный маршрут в Ташкенте, так зачем его сокращать??? Люди ехавшие в трамвае мягко говоря (Не Довольны) этим решением властей.. Многие хотят собирать подписи в хокимият, кабмин, суд куда угодно, но чтобы мнение народа было услышано!!!
Павел Былин
Это ужасная новость. Действительно, пока еще существующая ветка очень спасает. Хотя знаю факт, что трамвай, метро, троллейбус не окупают себя, т.е. затрат больше, чем дохода. Но все-таки, думаю можно пойти на встречу горожанам, и оставить ветку.
Во всём МИРЕ развивают трамвай, даже в таком маленьком городе, как Иерусалим власти развивают трамвайную сеть, почему Ташкент стоит особняком к ликвидации этого транспорта? Не ужели у нас граждан республики Узбекистан нет прав оспорить это решение путём диалога? НАМ нужен трамвай.. МЫ любим трамвай!!! Спасибо всем за диалог, спасибо Газете за то, что даёте платформу для комментариев))). ВСЕМ МИРА И ДОБРА!!!
За каждым письмом стоит живой человек, необходимо помнить, что в обращениях — чья-то просьба о помощи, жалоба на несправедливость отдельных чиновников, возможно, чье-то горе. Чем более безразличны и равнодушны чиновники к нуждам граждан, тем больше недовольство людей, отметил он.
Очень неверно считать, что проблемы решатся сами собой. Если проблему не решить сегодня, завтра может быть уже поздно. Вовремя решать имеющиеся проблемы — основной долг и задача руководителя".
В связи со всем вышеизложенным, прошу вас ответить на все мои вопросы, а также оставить трамвайный маршрут №13 без изменений, либо создать альтернативный автобусный маршрут с пунктами назначения «ТТЗ — Вокзал Ташкент», проходящий строго по маршруту трамвая №13. На этом альтернативном автобусном маршруте в виду большого пассажиропотока необходимо использовать автобусы марки «Мерседес» с интервалом движения 15-20 минут.
Ответ на своё обращение прошу дать на русском языке.
женя женькин
Пишите все на ЕПИГУ, кто не может сам сформулировать, копируйте вышеуказанное письмо, и отправляйте от своего имени, может и удастся отстоять трамвай!!!
Сервер Поли
Я тоже За! Трамвай! А если кто то там наверху не знает как помочь народу- проведите трамвай в Сергели, раз с метро не получилось!
Исматов Илхом Зиятович
*** Ильдар Имамов 30 июля 2015 00:53.., на автобусе не езжу и ездить не буду, а вот трамвай это классика и романтика #ЛЮБЛЮтрамвай!!!
***
Действительно, классика, романтика.
Я, не зная почему приняли такое решение, но это ОЧЕНЬ НЕПРАВИЛЬНО!!!
Может планируется возобновить проект по строительству путепровода на «Чимгане».
Все же, трамвайную линию НАДО! НУЖНО! оставить. Это, без преувеличения, как «Артерия» городского общественного транспорта.
Здесь (до меня) Все написали правильно и отдельное спасибо Максиму Черникову. Все очень подробно описана.
У меня такое предложение: обращаетесь через правительственный сайт my.gov.uz
Обращении (предложении, требования..) можно отправить сразу на несколько инстанции одновременно и даже на самый верх.
Хотя бы, соглашаются на проведения голосования.
Ташкент, как цивилизованный город должен провести такое мероприятие (Хокимият города), а горожане имеют право выразить свои мнения и влиять на таком важном, для многих, решении.
Хотя, дата не указана с какого числа августа, завтра август! но можно попытаться.
Всем удачи! До встречи на 13-ом трамвае в сентябре (и далее..)
Простой Горожанин
Соглашусь со всеми комментариями и требую не убирать!, а РАЗВИВАТЬ трамвайную сеть, как и во всем МИРЕ!
Gregory Gaara
Уважаемая администрация, газета.уз! Просим Вас, дать адреса или ссылки тех кому можно было обратится с предложениями и заявлениями по поводу этих дел всякого рода изменений… Пожалуйста!
Татьяна Ого
Мы, жители массива ТТЗ, обращаемся в редакцию gazeta, с просьбой обратиться по этому поводу в Кабмин, хокимият и ташгорпасстранс, что бы получить официальные ответы на вопросы, которые задал Максим Черников. Мы также желаем знать ответы на них
радион Зийнидинов
Унас на юнус-абаде заменили большие автобусы 51,97,83,91,111 на маленькие Исузу, на вопрос Почему ответили, что вгороде не хватает топлива — солярки. А трамваи сократили, хотя им топливо не нужно. Трамвай в пробках не стоит, у него своя колея. И перевозит 100 человек. А если убрать трамвай, то 100 человек будут ехать на 100 машинах и создадут огромную пробку, и Абдугаффар Хакимов не ездит на трамвае и не задумывается об этом и об экологии.
Mamatqulov Qurbon
Может это вброс?
Alexander LakmOOs
В трамваях повесили объявления, что будет открыт автобусный маршрут № 14 (ТТЗ-Вокзал) с выпуском в 12 автобусов «Мерседес Бенц»
Вы не хрена не понимаете, или не знаете? В 2016 году в сентябре в Ташкенте будет проходить саммит ШОС. Ну как подобает по старой азиатской традиции — всё для гостей! Трамвай в топку вместе со всем общественным транспортом. Таких водителей подонков — прости, Господи, мою душу грешную, как у нас, ещё поискать надо. Я искренне желаю, чтобы эти водители остались без работы. А потом, так же часами ждали транспорт, и часами на нём ехали, как это делаем мы. Ну и как у нас бывает — решили — убрали. Плевать они хотели, что Радион, Татьяна, Валентин, Курбан, Ильдар и другие, должны были ехать на работу.
Валентин ADRENALIN —
В 2010 году трамвайная линия не мешала проводить саммит ШОС, да и вообще 30-лет она никому не мешала.. И людской поток был всегда.. Я не помню чтобы когда-то 13-й ходил пустым.. Всегда людно, всегда быстро и комфортно.. Не пойму, как можно один из самых оживлённых районов города оставить без трамвая???
Думаю так:
Кто бы, что бы тут, в комментариях, ни писал — маршрут будет ликвидирован. Не забывайте о безопасности лиц, проезжающих каждый день по этому участку. А это, несомненно, превыше всего. Альтернатива пассажирам всегда найдётся. Это и маршрутные такси, это — просто таксомоторы, это и частный извоз (правда запрещённый). Многие могу и пешком пройти 3-4 километра — все знают как это полезно. Сказать короче — народ выживет! И не такое переживали.
Пускай развивают новые направления, например, от Ипподрома — до рынка Урюк-зор, через Алгоритм.
Соединить «спальный район» и метро экологическим транспортом — что может быть лучше?
Но, трамвай планомерно «убивают»..
Решение по 13му трамваю окончательное.
Трамвай надо хотя бы от Шастри повернуть к Рохату и Янгиабаду — это минимум.
Вокзал — Куйлюк.. есть такой 26ой маршрут.. толку от него..
Мнения горожан не волнуют никого.
Ладно, товарищ Николай Басов, вы правы. «Перетерпим — перетрем..» ((с) А. Твардовский, «Василий Теркин»)
Олег Нешта
к Николай Басов 31 Июля 2015 07:03 «Это и маршрутные такси, это — просто таксомоторы, это и частный извоз (правда запрещённый)». Да, именно так и будет. Собственно, такая тенденция уже существует. Как я уже говорил, обилие такого транспорта это характерный признак стран «третьего мира».
женя женькин
Убыточным он, нашли причину. Смех да и только, давайте весь городской транспорт законом, он же весь такой. А автобусы никогда не ходили до поздна в отличии от трамвая, который в парк заходил в очень позднее время и очень многим помогал добраться из точки А в точку Б после 21.00. Это явно проделки таксистов ))) Бездушие чиновников удручает
Люди! Не сюда жалуйтесь! Копируйте письмо Максима Черникова и отправляйте по указанным им же адресам! От слезных жалоб ЗДЕСЬ ничего не изменится ТАМ!
Пишите сами, пересылайте всем заинтересованным людям!
В Сергели парк «погибал» — после массовых писем на ЕПИГУ сдвинулось с мертвой точки — парк реконструируют. Значит, реакция есть! Пишите, пишите и пишите, но не сюда!
Олег Нешта
Расшифруйте пожалуйста что такое ЕПИГУ
женя женькин
http://podrobno.uz/cat/obchestvo/prospekt-mirzo-ulugbek-marshrut1235/ какие пробки и заторы на том участке дороги? возде шастри и сельмаша да, возникают, но отнюдь не из-за жителей Чирчика и Бостанлыкского района. И зеленая зона уже отменяется??? может еще что-то придумают по ходу?
Рамина Клишина
То Олег Нешта — ЕПИГУ — Единый портал информационных государственных услуг
Лучше бы улучшили скорость трамвая когда он отправляется Куйлюка, пока едешь вечность проходит, а в обратную сторону на Куйлюк он просто летит. Кстати не думаю что 9-й и 13-й трамвай уместятся на кольце Северного вокзала, затор да и только!!!
Free Set Me
Good-bye, Sweet Prince.
Помнится, закрытие Шестерки в 2008 проходило не в пример будничнее, он просто перестал ходить, вроде бы также с субботы, а может и с понедельника. Столь бурного обсуждения не было, и потом еще пару недель видел людей на его остановках, так жалко их было
Free Set Me
Sarhut Ahmedov, когда в детстве я жил на Юнус-Абаде 7 (тогда А-4), в р-не трамвайного кольца, там вполне мирно концевались 3 маршрута — 25,28,29, и это не было редкостью для города, к примеру на Образцова — 1,2,10 или ТТЗ — 6,13,22, а/ст Самарканд — 7,24,28. Про Центральный рынок (Туркменский) нечего и говорить — там сходились линии с 3-4 направлений