Государственный комитет Узбекистана по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции потребовал от дилеров GM Uzbekistan прекратить навязывать покупателям автомобилей дополнительные товары и услуги. Об этом «Газете.uz» сообщили в Управлении защиты прав потребителей комитета.

В письмах, направленных в адрес всех дилеров узбекско-американского СП, говорится о необходимости прекращения нарушения прав потребителей и принятия мер по недопущению принуждения клиентов к приобретению дополнительных товаров и предоставления дополнительных услуг.

Согласно жалобам потребителей, публикуемым в том числе в социальных сетях, отдельные дилеры GM Uzbekistan (являющиеся законными коммерческими представителями компании) вынуждают клиентов при покупке отечественных легковых автомобилей приобретать набор в составе огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки, а также журнал AvtoOlam и другие товары. В случае несогласия клиента дилеры отказываются реализовывать автомобили, говорится в жалобах.

В соответствии с частью второй статьи 21 закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги, напомнили в Госкомконкуренции.