Инвестиции в транспортный сектор Узбекистана до 2030 года должны составить около 47 млрд долларов для поддержания нужных темпов развития отрасли. Об этом говорилось на международной конференции «Транспортный коридор Узбекистан-Латвия-страны ЕС», открывшейся в среду в Ташкенте.

«При сценарии роста реального ВВП ежегодно в среднем на 8% для обеспечения необходимых темпов роста объемов грузовых перевозок потребуются инвестиции в размере 46,7 млрд долларов», — сообщил координатор проектов Центра экономических исследований Бахтиёр Эргашев.

По оценкам экспертов центра, для поддержания 8-процентного роста экономики Узбекистана в среднесрочной перспективе объем грузоперевозок должен расти в среднем на 9,2% ежегодно. В количественном выражении грузоперевозки за ближайшие 15 лет должны вырасти в 4,4 раза — до 6,04 миллиарда тонн.

Доля инвестиций в транспортный сектор относительно ВВП страны должна увеличиться с 3,35% в 2013 году до 4,6% в 2030 году. При этом объем инвестиций ежегодно должен расти с 2,1 млрд долларов в 2015 году до 5,1 млрд долларов в 2030 году.

Напомним, в соответствии с Программой развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства на 2015-2019 годы в Узбекистане планируется инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры около 10 млрд долларов.

На конференции обсуждаются перспективы взаимодействия стран ЕС и Узбекистана в транспортной политике на двусторонней основе, а также в рамках транзитных проектов между Европой и Азией. В частности, будут рассмотрены вопросы оптимизации транзитных грузоперевозок стран Центральной Азии со странами ЕС через порты Латвии транзитом через Россию и Казахстан.

«Латвия заинтересована в инициативе Великого шелкового пути. Мы готовы договариваться о совместном видении этого пути, решении вопросов по подключению к этому проекту», — заявил заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис.

Организаторами конференции выступили отечественные Ассоциация международного бизнеса и технологий (AMBIT) и Ассоциация по развитию бизнес-логистики при поддержке Министерства сообщений Латвии и посольства этой страны в Узбекистане.

Как отмечают специалисты и участники рынка, одной из серьезных проблем для Узбекистана является отдаленность транспортных коммуникаций и отсутствие прямого выхода к морским портам. Внешний товарооборот осуществляется транзитом через территории двух-трех государств, в результате растут затраты по доставке грузов, что отрицательно влияет на конкурентоспособность экспорта предприятий страны.