Республиканские средства массовой информации (телевидение, радио и печатные издания) во время предвыборной агитации кандидатов в президенты Узбекистана меньше всего освещали Ислама Каримова. Об этом свидетельствуют итоги мониторинга, проведенного по просьбе Центральной избирательной комиссии Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций.

Публикуя в понедельник результаты мониторинга, пресс-служба ЦИК сообщила: «В период предвыборной агитации (с 14 февраля по 28 марта — ред.) средствами массовой информации были соблюдены все требования законодательства об обеспечении равных условий для всех кандидатов в использовании СМИ».

30 марта ограниченная миссия Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ, основываясь на собственном мониторинге, заявила: «Государственные СМИ предоставили кандидатам большое количество бесплатного эфирного времени и печатного пространства, как это предусмотрено законом, но и государственные, и частные средства массовой информации посвятили большую часть времени и пространства освещению деятельности нынешнего президента в его официальном качестве, что способствовало созданию явного преимущества».

В сообщении Центризбиркома подчеркивается: «Итоги мониторинга подтверждают, что хронометраж информационного освещения кандидата от УзЛиДеП (Ислама Каримова — ред.) в качестве главы государства в суммарном выражении не превышал выделенное остальным трем кандидатам эфирное время и печатную площадь. При этом информационное освещение действующего главы государства было обусловлено необходимостью доведения до общественности принятых важнейших решений Президента и трансляцией торжества всенародного праздника Навруз».

В соответствии с постановлением ЦИК кандидатам в президенты для предвыборной агитации было предоставлено по 900 минут (15 часов) эфирного времени на теле- и радиоканалах «Узбекистон» и «Ёшлар» Национальной телерадиокомпании (НТРК), а также по 10 полос печатной площади газет «Халк сузи», «Народное слово» и «Правда Востока». Дополнительно кандидатам было выделено по 5 полос печатной площади в территориальных печатных изданиях и по 180 минут (3 часа) эфирного времени на территориальных теле- и радиоканалах.

«Итоги мониторинга показывают, что предоставленного эфирного времени было достаточно, чтобы позволить кандидатам подробно рассказать электорату о своих политических программах, — отмечают в ЦИК. — В течение шести недель предвыборной агитации кандидатами в Президенты Республики Узбекистан и их доверенными лицами эффективно использовались эти возможности».

«СМИ обеспечили равные условий для кандидатов при использовании бесплатного эфирного времени. На протяжении избирательной кампании в программах, посвященных новостям общественной жизни, СМИ придерживались принципа равных возможностей для всех кандидатов», — подчеркивает комиссия.

Как освещались кандидаты

Телеканал «Узбекистан»:

  • «Адолат» — 17 часов 17 минут 44 секунды (в том числе 14 часов 55 минут 32 секунды в рамках выделенного для агитации эфирного времени);
  • НДПУ — 17 часов 11 минут 47 секунд (15 часов);
  • «Миллий тикланиш» — 16 часов 56 минут 9 секунд (14 часов 48 минут 55 секунд);
  • УзЛиДеП — 14 часов 33 минуты 18 секунд (2 часа 58 минут 40 секунд);

Аналогичное эфирное время — на радиоканале «Узбекистан».

Телеканал «Ёшлар»:

  • НДПУ — 15 часов 24 минуты 59 секунд (13 часов 59 минут 57 секунд);
  • «Адолат» — 15 часов 14 минут 50 секунд (13 часов 52 минуты 2 секунды);
  • «Миллий тикланиш» — 15 часов 7 минут 51 секунда (13 часов 48 минут 50 секунд);
  • УзЛиДеП — 6 часов 40 минут 42 секунды (1 час 52 минуты 40 секунд).

Аналогичное эфирное время — на радиоканале «Ёшлар».

Территориальные телеканалы НТРК:

  • «Миллий тикланиш» — 35 часов 40 минут 38 секунд;
  • «Адолат» — 33 часа 43 минуты 33 секунды;
  • НДПУ — 33 часа 4 минуты 33 секунды;
  • УзЛиДеП — 2 часа 40 минут 38 секунд.

Территориальные радиоканалы НТРК:

  • «Миллий тикланиш» — 19 часов 17 минут 18 секунд;
  • НДПУ — 17 часов 4 минуты 31 секунда;
  • «Адолат» — 16 часов 37 минут 22 секунды;
  • УзЛиДеП — 8 минут 42 секунды.

Негосударственный телеканал «Узрепорт»:

  • «Адолат» — 3 часа 35 минут 20 секунд;
  • «Миллий тикланиш» — 3 часа 21 минута 44 секунды;
  • НДПУ — 3 часа 8 минут 12 секунд;
  • УзЛиДеП — 1 час 41 минута 37 секунд.

Газеты «Халк сузи», «Народное слово» и «Правда Востока»:

  • НДПУ — 8,42 полосы печатной площади в каждом издании;
  • «Миллий тикланиш» — 8,42 полосы;
  • «Адолат» — 8,42 полосы;
  • УзЛиДеП — 5,50 полосы.

29 территориальных печатных изданий:

  • «Миллий тикланиш» — 49,346 полосы;
  • «Адолат» — 48,023 полосы;
  • НДПУ — 46,689 полосы;
  • УзЛиДеП — 41,822 полосы.

Обозначения: НДПУ — кандидат от Народно-демократической партии Узбекистана Хотамжон Кетмонов, «Миллий тикланиш» — кандидат от Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» Акмаль Саидов, УзЛиДеП — кандидат от Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана Ислам Каримов, «Адолат» — кандидат от Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» Наримон Умаров.