Представители акционерной компании «Тошшахартрансхизмат» ответили на комментарии читателей «Газеты.uz», опубликованные к новости о закрытии в январе автобусных маршрутов №39 и №66.

Маршруты были закрыты в рамках мероприятий по совершенствованию системы городского пассажирского транспорта по причине крайней убыточности в связи с незначительным пассажиропотоком, говорится в ответе компании. На решение также повлияли результаты комплексного обследования пассажиропотока на всех видах пассажирского транспорта, проведенного в Ташкенте 23 и 27 апреля 2014 года.

Компания отмечает, что имеется ряд дублирующих маршрутов: №№ 86, 40, 8, 99, 54, 104 и 117, которыми могут воспользоваться пассажиры. К примеру, чтобы добраться с Сергелийского района до рынков Куйлюк и Янгиабад, можно воспользоваться маршрутами №104 и №130, ответила компания на один из вопросов читателей.

«Как правило, за неделю до закрытия автобусных маршрутов №№ 39, 66 на всех автобусах данных маршрутов были размещены объявления об их закрытии. Кроме этого, водители и кондукторы устно проинформировали пассажиров о закрытии маршрутов», — говорится в сообщении.

Дополнительно отмечается, что на основании результатов комплексного обследования пассажиропотока автобусный маршрут №98 был укорочен до ул. Истиклол и стал называться «Чилонзор буюм бозори — Истиклол кучаси».

На маршруте №88 теперь эксплуатируются не автобусы марки Isuzu, а машины большой вместимости Mercedes-Benz Low Floor. По причине низкого пассажиропотока на маршруте №64 автобусы большой вместимости были заменены на автобусы малой вместимости.

Что касается маршрута №121, то он являлся крайне убыточным с очень малым пассажиропотоком. Для вывода его из убыточности автобусы большой вместимости были заменены на Isuzu. Освобожденные автобусы Mercedes-Benz Low Floor переданы на маршрут №46 вместо снятых автобусов Isuzu.

Компания также сообщает, что поскольку столица Узбекистана Ташкент является крупным мегаполисом с населением более 2,5 миллиона человек, то организовывать в городе все маршруты по направлениям без промежуточных пересадочных пунктов «практически не представляется возможным».

«Поездки с одной или двумя пересадками для таких больших городов, как Ташкент являются допустимыми с учетом действия в наземном пассажирском транспорте месячных проездных карточек», — говорится в ответе компании.

Полный текст ответа «Тошшахартрансхизмат» доступен по приведенной выше ссылке.