Постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции утвержден Национальный стандарт риэлторских услуг Республики Узбекистан (НСРУ №2) «Информационные и консультационные услуги на рынке недвижимости», сообщает Norma.uz.

Стандарт устанавливает условия и порядок оказания риэлторскими организациями и риэлторами (индивидуальными предпринимателями) информационных и консультационных услуг (ИКУ) на рынке недвижимости, единые требования к их составу, качеству и оформлению документации, регулирующей процесс предоставления этих услуг.

Стандарт является обязательным для применения риэлторскими организациями и риэлторами при оказании ИКУ.

ИКУ оказываются для использования в последующих операциях, связанных с куплей-продажей, наймом (арендой), залогом, меной, дарением, рентой, передачей в доверительное управление, организации торгов, безвозмездным пользованием объектом недвижимости либо с его отчуждением с условием пожизненного содержания, а также для проведения аналитических и маркетинговых исследований рынка недвижимости.

В риэлторской организации должны быть штатные квалифицированные риэлторы, обладающие необходимыми знаниями и навыками для оказания заказчикам ИКУ, с которыми в установленном законодательством порядке заключены трудовые договоры.

Индивидуальный предприниматель должен оказывать ИКУ лично.

ИКУ должны предоставляться на основании договоров. Они заключаются в письменной форме, а их условия определяются по усмотрению сторон (кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством).


Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. После заключения договора исполнитель предоставляет заказчику услуги в объеме и на условиях, которые определены договором. Договор не должен содержать положений, ущемляющих права одной из сторон договора.

В соответствии со стандартом риэлторские организации и риэлторы при оказании ИКУ обязаны работать в соответствии с законодательством и условиями договора, соблюдать внутренние правила по контролю качества услуг, обеспечить сохранность документов заказчика и не разглашать конфиденциальную информацию (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).