В Законодательной палате Олий Мажлиса 20 октября состоялось заседание фракции Народно-демократической партии Узбекистана, на котором рассмотрены проекты государственного бюджета и концепции налоговой и бюджетной политики на 2015 год, сообщила пресс-служба НДПУ. Основные положения обсуждаемых проектов таковы:

  • Базовую ставку налога на прибыль юридических лиц предлагается снизить с 8% до 7,5% — ожидается, что это создаст дополнительный источник для укрепления материально-технической базы и стимулирования труда хозяйствующих субъектов.
  • Ставку единого социального платежа для микрофирм и малых предприятий, а также фермерских хозяйств предлагается снизить с 25% до 15% — это делается для снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда и обеспечения легализации доходов, выплачиваемых работникам.
  • Ставку единого налогового платежа для строительных организаций, являющихся микрофирмами и малыми предприятиями, намечено снизить с 6% до 5%.
  • По налогу на доходы физических лиц предусматривается введение четырехступенчатой шкалы налогообложения, предусматривающей установление нулевой ставки по первой группе доходов (до одного минимального размера заработной платы), с одновременным увеличением ставок по остальным группам на один процентный пункт (сейчас ставка по нижней шкале налогообложения составляет 7,5% от суммы дохода). Данная мера направлена на снижение налоговой нагрузки на доходы физических лиц, получающих доходы ниже или на уровне средней заработной платы.
  • В то же время для обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда предлагается увеличить ставку обязательного страхового взноса граждан от их доходов в виде оплаты труда с 6,5% до 7% (в этом году ставка также была повышена на 0,5%).
  • Запланированы оптимизация сети и штатов работников бюджетных организаций, с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий и совершенствования механизмов нормативного планирования расходов; отмена необоснованных и изживших себя льгот и преференций; совершенствование межбюджетных отношений, увеличение доходной базы регионов и снижение их субвенционности.
  • Ожидается, что социальные расходы государственного бюджета в 2015 году составят 12,8% к ВВП или 59,2% общих расходов. По сравнению с текущим годом они увеличатся более чем в 1,2 раза.
  • С 2015 года предлагается направлять до 5% ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на содержание учреждений социальной сферы, высвобождаемые в результате оптимизации их расходов, на финансирование ежегодных региональных программ по подготовке объектов социальной сферы к стабильному функционированию в осенне-зимний период.
  • Расходы на просвещение в следующем году запланированы на уровне 7,3% к ВВП, на здравоохранение — 3,1%, на выплату социальных пособий, материальной помощи малообеспеченным семьям и компенсационных выплат — 1,3% к ВВП.
  • Запланирована реализация Программы поэтапной реконструкции, капитального ремонта и оснащения государственных дошкольных образовательных учреждений в течение 2015-2020 годов. Программой предусматривается поэтапное укрепление материально-технической базы ДОУ, в том числе капитальный ремонт и оснащение, а также строительство новых учреждений в населенных пунктах с низкими показателями охвата детей.
  • В рамках Программы дополнительных мер по дальнейшему усилению социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Президента от 30 мая 2011 года) из госбюджета намечено выделение средств на финансирование строительства и реконструкцию медико-социальных учреждений, мероприятий по совершенствованию системы социального обслуживания, осуществление целенаправленного лечения и оздоровление указанных категорий населения, а также улучшение их жилищно-бытовых условий.
  • Объем расходов госбюджета по благоустройству населенных пунктов на 2015 год, включая расходы на осуществление капитального и текущего ремонта дорог в сельской местности, определен в объеме 0,4% к ВВП с ростом против текущего года более чем в 1,35 раза. Наряду с ассигнованиями, предусмотренными в утвержденных параметрах бюджета, на финансирование работ по благоустройству и развитию социальной инфраструктуры на местах будут направляться сверхпрогнозные поступления доходов местных бюджетов.
  • Поступления доходов в Пенсионный фонд в 2015 году с учетом предлагаемых мер по укреплению доходной базы и оптимизации расходов составят 14 трлн сумов, что, отечалось на заседании, обеспечит своевременное финансирование расходов на выплату пенсий и пособий.
  • Доходы Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, формируемые в основном за счет обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций от фонда оплаты труда, должны обеспечить увеличение расходов на профессиональную подготовку и переподготовку безработных, содержание центров по содействию занятости, выплату пособий по безработице и другие расходы.