Волонтеры проекта Radar.uz провели очередной мониторинг ситуации на дорогах Ташкента. В качестве объекта мониторинга был выбран пешеходный переход на ул. Амира Темура, расположенный между кинотеатром «Казахстан» и хокимиятом Юнусабадского района.

Фото, не требующее комментариев.

Достаточно одного взгляда на данный переход (а таких пешеходных переходов по ул. Амира Темура, которая разделена металлическим заграждением, много), чтобы назвать его непродуманным и крайне опасным. Наши волонтеры провели на объекте один час (12 августа с 18:00 по 19:00). И вот результаты:

  • в сторону Юнусабада — 409 автомобилей не пропустили пешеходов;
  • в сторону центра города — 180 автомобилей не пропустили пешеходов.

В мониторинге участвовало два человека, каждый из которых следил за одним направлением движения. Волонтеры выделили следующие основные моменты:

  • При зеленом сигнале светофора на расположенном неподалеку перекрестке в сторону Юнусабада шел большой поток машин, которые практически не пропускали пешеходов.
  • В отдельных случаях, когда останавливалась одна, крайняя левая полоса, и пешеход начинал пересечение дороги, остальные полосы продолжали движение. Это вынуждало пешехода возвращаться на обочину, а остановившиеся машины продолжали движение.
  • Пешеходов, находящихся посередине дороги между ограждениями, водители не видят. Выйти на проезжую часть и показать себя водителям пешеходы боятся, поскольку машины едут быстро и очень близко к заграждению.

Автобусы останавливаются прямо на переходе или перед ним.

  • Автобусы в сторону Юнусабада останавливаются прямо на пешеходном переходе (см. фото). Из-за этого пешеходы вынуждены менять траекторию движения для обхода автобуса. В этом случае автомобилисты также не пропускают пешеходов.
  • Пешеходы на данном переходе не чувствуют себя в безопасности — автомобили начинают движение порой в нескольких сантиметрах от пешехода, не дав ему нормально завершить переход (см. видео ниже).

Целых восемь полос движения автомобилей.

Выводы

Не будет удивительным, если первым желанием читателя будет обвинить водителей в бескультурье и неуважении других участников движения. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Что делает водитель на дороге, где разрешенная максимальная скорость равна 70 км/ч? Правильно — разгоняется до этой скорости. Что ему делать при внезапном появлении на его пути нерегулируемого пешеходного перехода и людей на нем (в темное время суток ситуация осложняется)? Продолжать движение либо резко тормозить, иногда создавая опасную ситуацию.

Следовательно, необходимо задуматься о пересмотре подходов к обустройству пешеходных переходов. По нашему мнению, нерегулируемых пешеходных переходов без островков безопасности с закрывающим обзор ограждением на улицах с четырьмя полосами движения в одну сторону (к тому же с выходом на автобусную остановку), существовать не должно.

Другой переход на этой же улице с непонятным искусственным препятствием для пешеходов.

Решение

Повысить безопасность на указанном переходе (а также на всех переходах на ул. Амира Темура, а также ул. Шахрисабзской, Навои и многих других, где ситуация схожа) помог бы ряд простых мер.

Наиболее эффективным решением, которое многократно повысит безопасность пешеходов, является установка управляемых светофоров — с продуманным режимом и дополнительными кнопками управления посередине дороги.

Кроме того, стоит рассмотреть следующие меры:

  • Установка предупреждающих знаков для водителей (1.20) о наличии впереди пешеходного перехода.
  • Улучшение видимости знаков «Пешеходный переход» (5.16.1 и 5.16.2). Очень часто кроме одного единственного знака о переходе ничто не предупреждает.
  • Улучшение освещения пешеходных переходов. Установка отдельных фонарей непосредственно над пешеходным переходом.
  • Установка дополнительных знаков с текстовой информацией (примеры: «Внимание, пешеходы!», «Сбрось скорость!» и т. д.).

Более серьезные меры, требующие обсуждения, изучения и расчетов:

  • Ограничение скорости на подъезде к пешеходному переходу (знаки 3.24 и 3.25).
  • Замена секций металлического ограждения возле подобных переходов на ограждения, позволяющие водителям издалека видеть пешеходов.
  • Создание вместительных островков или площадок безопасности (полезным может быть зарубежный опыт).
  • Нанесение знаков горизонтальной разметки на каждую полосу движения (примеры: надпись «Медленно», знак «Пешеходный переход», знак ограничения скорости).

Видео

Видео лучше тысячи слов. Просим вас досмотреть ролик до конца и поделиться своими впечатлениями в комментариях.