Представьте: хокимият Ташкента на своем сайте заблаговременно сообщает: «Дорогие горожане! В ближайшие пять дней в связи с ремонтными работами будет перекрыт участок улицы Бабура. Перекрытый участок и рекомендуемые пути объезда показаны на карте (прилагается). Приносим свои извинения за временные неудобства. Это делается для улучшения города».

Или так: «Уважаемые жители столицы! На Малой кольцевой автодороге начаты работы по обновлению участков дорожного полотна. Работы продлятся до субботы. Просим вас проявлять внимательность и осторожность, особенно в ночное время, учитывая, что предупреждающих знаков, ограждающих устройств и сигнальных огней на дорогах недостаточно. С наступающим праздником вас!»

Или, скажем, так: «19 марта в связи с празднованием Навруза и проведением народных гуляний для движения транспорта будет временно перекрыт ряд улиц (время, список улиц, карта). Советуем пользоваться общественным транспортом или выбрать пути объезда. По всем вопросам можете обращаться на номер нашей горячей линии (указан номер). Напоминаем, что вы можете подписаться на наши рассылки уведомлений по SMS, электронной почте, а также следить за новостями через наше приложение и социальные сети».

Здесь же — на сайте хокимията — оперативно публикуются новости и фотографии о строительстве новых автомобильных дорог с информацией о сроках и обоснованием необходимости строительства, а также о ремонтных, строительных и благоустроительных работах на других объектах города.

В разделе «Нормативно-правовые акты» доступен архив всех решений хокима за последние годы, которые не имеют гриф «Для служебного пользования». В разделе «Голосования» жители могут выразить свое отношение к различным инициативам столичных властей и направить свои мнения и пожелания по волнующим их вопросам.

Представьте, что хокимият своевременно оповещает, информирует, предупреждает, советует и советуется с горожанами. Представьте, что такое происходит в каждом городе Узбекистана. Представьте, что в этом участвуют все государственные органы, не дожидаясь очередного постановления «о дальнейших мерах по обеспечению открытости».

Непривычно? Кажется нереальным? Возможно, стоит попробовать? Уверены, хокимияту обязательно понравится. А сотни тысяч людей скажут хокимияту огромное спасибо.

Примеры общения с жителями


В Москве начинают понимать важность общения с горожанами ( концепция оформления строек, предложенная Студией Артемия Лебедева).


В Лондоне не жалеют знаков и конусов. Фото: geograph.org.uk.


В Ташкенте водители узнают о ремонте дороги на месте. Фото: «Газета.uz».