Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» за шесть месяцев 2014 года выполнила свыше 11,4 тысячи рейсов и перевезла более 1,2 миллиона пассажиров.

Объем перевозок грузов, в том числе почты и платного багажа, составил свыше 20 тысяч тонн. Такие данные были приведены 15 августа на пресс-конференции руководства НАК в Ташкенте, сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Как сообщил директор Финансово-экономического департамента авиакомпании Алишер Саттаров, доходы «Узбекистон хаво йуллари» за январь-июнь составили 1,2 трлн сумов, а прибыль — около 50 млрд сумов.

Генеральный директор НАК Валерий Тян отметил, что «Узбекистон хаво йуллари» в условиях жесткой конкуренции занимает достойное место на международном рынке авиаперевозок.

С момента создания НАК при всесторонней поддержке руководства страны в отрасли реализованы масштабные программы по обновлению авиапарка, модернизации всей наземной инфраструктуры, внедрению технических и технологических новшеств, отметил он.

Начиная с 2004 года, все устаревшие самолеты в интересах безопасности полетов и создания наиболее комфортных условий для пассажиров планомерно заменены на современные Boeing-757 и 767, Airbus 320, а также лайнеры отечественного производства Ил-114-100.

В 2016 году ожидается прибытие двух Boeing-787-8 Dreamliner. Узбекистан будет первым эксплуатировать эти новейшие воздушные суда на территории СНГ.

Расширяется сеть маршрутов авиакомпании. В нынешнем году установлено воздушное сообщение с Сингапуром, открыты новые регулярные рейсы из Термеза в Санкт-Петербург, из Ургенча в Волгоград, увеличена частота полетов.

На пресс-конференции был затронут вопрос обеспечения безопасности полетов. Каждый лайнер в небе Узбекистана находится под постоянным контролем высокопрофессиональных авиадиспетчеров НАК. Специалистами авиаперевозчика Узбекистана постоянно контролируются проблемные точки, возникающие в авиапространстве. Это может быть связано с человеческим фактором, с погодными условиями и т. д., отметил глава НАК.

Узбекистан мгновенно среагировал на возможные проблемы над авиапространством Украины. «Ни один наш самолет над проблемными областями не прошел, — сказал Валерий Тян. — Мы запустили рейсы по обходному маршруту, что стоило огромных усилий по согласованию. И на сегодняшний день мы не используем это воздушное пространство».

Аналогичные меры принимаются и в других случаях. «Возьмем пример с недавно прошедшим над Японией тайфуном. Там тоже были наши рейсы. Мы следим за передвижением очагов, которые могут представлять угрозу полетам, — неважно в какой фазе полета это может проявиться. Из штаб-квартиры мы держим связь с нашими представителями, со структурами, которые обеспечивают, предположим, посадку на рейсы. Все это отслеживается нашими специалистами, иначе и быть не может», — сказал руководитель авиакомпании.