Интернет-издания «Газета.uz», Daryo.uz и Kun.uz начинают совместный информационный проект Radar.uz, направленный на улучшение ситуации в сфере безопасности дорожного движения в Узбекистане.

Проблема безопасности на дорогах не только не теряет своей актуальности, но и становится с каждым днем все серьезнее. Массовые нарушения правил дорожного движения стали настолько обыденными, что на них уже никто не обращает внимания.

Настало время менять ситуацию в лучшую сторону.

Что такое Radar.uz? Это некоммерческий проект, открытый для участия заинтересованных сторон, цели которого — путем наглядных примеров донести до общественности и органов власти плачевность состояния безопасности дорожного движения и предложить возможные решения поднятых проблем.

Мы надеемся, что совместными усилиями, при поддержке общественности и органов власти, сможем внести вклад в повышение безопасности на дорогах страны.

85 грубых нарушений ПДД за час

Нашей первой акцией стал мониторинг перекрестка Малой кольцевой автодороги и ул. Бодомзор йули в Ташкенте. В течение часа волонтерами Radar.uz было зафиксировано 85 грубых нарушений ПДД.

Место проведения мониторинга.

Мониторинг велся только на части указанного перекрестка — светофор около бывшего «Центра плова» с 18:00 по 19:00 часов 4 августа 2014 года. За это время выявлены следующие нарушения:

1. Выезд водителями на сторону дороги, предназначенную для встречного движения — 65 случаев.

2. Проезд на красный сигнал светофора — 17 случаев.

3. Проезд на красный сигнал светофора одновременно с выездом на полосу встречного движения — 12 случаев.

4. Поворот направо, не пропустив пешехода — 3 случая.

При четко работающем механизме санкций для нарушителей ПДД государственная казна могла бы получить 65 млн 879 тысяч 979 сумов в виде наложенных штрафов.

Пешеходам приходится пробираться через автомобили при зеленом сигнале светофора.

Напомним, что наблюдение велось в течение одного часа на одной части одного из сотен перекрестков Ташкента. Нет смысла говорить, какую угрозу автомобилистам и пешеходам несет столь масштабное нарушение правил дорожного движения.

Возможное решение

Возможным решением наиболее частой проблемы на данном перекрестке — выезда на встречную полосу — может быть установка физического разделителя (после тщательного изучения ситуации на месте и необходимых расчетов). Немаловажным также является наличие четко различимой горизонтальной разметки круглый год, установка, при необходимости, дополнительных дорожных знаков, а также корректировка работы светофоров и обеспечение исправности и видимости их сигналов.

Предложения по указанному перекрестку будут направлены в ГУБДД МВД.