На Едином портале интерактивных государственных услуг появилась услуга «Оформление заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество». Она была запущена в целях сокращения административных барьеров и упрощения разрешительных процедур.

Физические и юридические лица теперь могут воспользоваться удобным и прозрачным механизмом государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подав онлайн-заявление в уполномоченный орган — Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.

При наличии необходимых документов (решений органов государственной власти на местах, договоров, в том числе заверенных органами нотариата, и других), заявители могут зарегистрировать свои права (получить правоустанавливающий документ), не посещая органы кадастра.

Заявление рассматривается территориальным подразделением Госкомгеодезкадастра. По результатам рассмотрения заявителю направляется в электронном виде уведомление о времени проведения обследования объекта недвижимости с выездом специалистов, реквизиты для оплаты государственного регистрационного сбора, договор на оказание услуг по обследованию объекта и перечень документов, которые нужно предоставить при обследовании объекта.

За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимается регистрационный сбор с юридических лиц в размере 50% минимального размера заработной платы, с физических лиц — 10%. Размер оплаты услуг за проведение обследования объекта недвижимости определяется специалистами территориального подразделения на месте, исходя из площади обследуемых объектов.

Услуга реализована во исполнение постановления Президента Узбекистана от 15 апреля 2014 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг».