На Едином портале интерактивных государственных услуг появилась услуга приема обращений и жалоб предпринимателей, чьи права были нарушены. Услуга также может быть оказана через Call-центр портала (номер: 1060).

«Несмотря на поставленную руководством республики задачу по улучшению деловой среды, на местах все еще имеются факты несправедливого отношения к субъектам предпринимательства со стороны некоторых должностных лиц, в частности, истребования излишних документов, принудительного привлечения трудовых ресурсов, принудительного спонсорства и иные незаконные действия, — говорится в сообщении портала. — Теперь представители бизнеса, не выходя из своего офиса, могут в интерактивной форме подать жалобу в органы юстиции».

Жалобы рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в орган юстиции (не требующие дополнительного изучения и проверки — в срок до 15 дней). Если для рассмотрения жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на месяц.

За своевременностью рассмотрения жалоб установлен централизованный мониторинг. Предприниматели могут оценить качество рассмотрения обращения и оставить комментарии.

Услуга реализована во исполнение постановления Президента Узбекистана от 15 апреля 2014 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг».