Кабинет Министров Узбекистана своим постановлением от 24 мая утвердил Программу капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения на 2014 год, сообщает Norma.uz.

В программу включены работы по капитальному ремонту и строительству дорог, мостов, площадок кратковременной остановки автомобилей, подземных пешеходных переходов, тоннелей, путепроводов и других объектов на всей территории республики. Общая вводимая в 2014 году мощность составляет 170,1 км и 1178,8 погонных метров. В программу вошли как переходящие с прошлого года, так и вновь начинаемые объекты.

Финансирование капитального ремонта объектов, включенных в программу, будет осуществляться за счет средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов. В общей сложности на капремонт предусмотренных программой автодорог международного и государственного значения в 2014 году намечено выделить свыше 202,246 млрд сумов. Контроль за целевым использованием выделенных средств и качеством проводимых дорожно-ремонтных работ будет осуществлять Республиканский дорожный фонд.

Постановлением 13 проектных институтов определены генеральными проектными организациями, которые должны обеспечить качественную разработку проектно-сметной документации объектов, включенных в программу, с учетом широкого использования местных сырьевых ресурсов и материалов, а также оптимизации финансовых затрат. Обязанности по проведению госэкспертизы проектно-сметной документации и установлению государственного архитектурно-строительного надзора за качеством выполнения строительно-монтажных работ возложены на Госархитектстрой.

Дорожному фонду поручено провести конкурсные торги и заключить договоры подряда по вновь начинаемым объектам до 10 июня. Кроме того, в порядке исключения разрешено проводить конкурсные торги по дорожно-ремонтным работам по истечении 15 дней со дня опубликования объявлений об их проведении — при наличии не менее трех претендентов по каждому объекту.

На председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов возложена персональная ответственность за создание подрядным дорожно-ремонтным организациям благоприятных бытовых и других необходимых условий для обеспечения безусловного выполнения программы. При этом запрещено отвлекать дорожно-строительную технику и трудовые ресурсы на работы, не предусмотренные программой.