Вопросам упрощения процедур, связанных с регистрацией прав собственности на недвижимое имущество, и ускорения их перевода в электронную форму было посвящено рабочее совещание, прошедшее в Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Узбекистана.

Задача упрощения указанных процедур поставлена указом Президента от 7 апреля «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан».

Как сообщила пресс-служба Госкомсвязи, в совещании приняли участие представители Кабинета Министров, ответственных министерств и ведомств, хокимиятов и заинтересованных организаций.

Представителям госорганов на примере государственной услуги по регистрации недвижимости была показана необходимость кардинального пересмотра количества требуемых документов, затрат времени и средств со стороны пользователей услуг.

Подчеркивалось, что госорганам необходимо осознать важность перехода от узковедомственного подхода к оказанию госуслуг в режиме «одного окна», где госорганы сами будут получать необходимые сведения от других госорганов.

Были отмечены трудности, связанные с проведением анализа и реорганизации данных процедур, так как не всегда имеется соответствующая поддержка со стороны ответственных работников некоторых госорганов.

По итогам встречи принято решение о создании межведомственных рабочих групп по проведению полной инвентаризации процедур, связанных с выделением земельных участков, выдачей разрешений на строительство, регистрацией прав собственности на недвижимое имущество и подключением к сетям электроснабжения.

На основе результатов деятельности рабочих групп будет подготовлен комплекс мер по упрощению вышеуказанных процедур, внесению изменений в законодательство и поэтапному переводу процедур в электронную форму.