Примерно в 13:20 в четверг в Узбекистане пропал доступ к внешнему интернет-каналу, который отсутствовал примерно до 14:00. Затем доступ был восстановлен, однако качество услуги доступа в интернет в течение нескольких часов было ниже обычного.

Сайты, размещенные в зоне Tas-IX, в указанный промежуток времени у местных пользователей открывались. При этом из других стран отечественные сайты были недоступны.

Компания «Узбектелеком», предоставляющая доступ к интернету провайдерам Узбекистана через международный центр пакетной коммутации (МЦПК), пока не прокомментировала ситуацию.

Некоторые интернет-провайдеры (Sarkor Telecom, TPS, Nano Telecom) на своих сайтах уведомили пользователей о проблемах на внешнем интернет-канале. Sarkor Telecom отмечает, что ухудшение качества услуги «Интернет» началось в 12:48.

Представитель «Узбектелекома» сообщил на форуме uForum.uz, что причины аварии выясняются, и принес извинения абонентам за неудобства.

Позже МЦПК предупредил о возможных перерывах в доступе к интернету в период с 00:00 до 06:00 часов 17 января в связи с аварийными работами на сети «Узбектелекома».

В 2009 году интернет-пользователи Узбекистана дважды на несколько часов оставались без доступа к зарубежным онлайн-ресурсам — в июле и сентябре.

Обновлено в 21:27.