На сайте Национальной базы данных законодательства Lex.uz опубликован текст Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Напомним, закон об утверждении кодекса был подписан Президентом Исламом Каримовым 26 декабря.

Бюджетный кодекс, состоящий из 9 разделов, 28 глав и 192 статей, регулирует отношения в области формирования, составления, рассмотрения, принятия, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Узбекистана, государственных заимствований и контроля за исполнением бюджетного законодательства.

Согласно кодексу, бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, бюджетов государственных целевых фондов и внебюджетных фондов бюджетных организаций, принципов построения и организации бюджетов бюджетной системы и взаимоотношений между ними, возникающих в ходе бюджетного процесса.

Формирование, составление, рассмотрение, принятие, утверждение и исполнение бюджетов бюджетной системы на финансовый год осуществляется в национальной валюте Республики Узбекистан — сумах.

Разделы Бюджетного кодекса:

I. Общие положения
II. Бюджеты бюджетной системы
III. Консолидированный бюджет Республики Узбекистан. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан
IV. Доходы бюджетов бюджетной системы
V. Расходы бюджетов бюджетной системы
VI. Составление, рассмотрение, принятие и утверждение Государственного бюджета и бюджетов Государственных целевых фондов
VII. Исполнение бюджетов бюджетной системы
VIII. Бюджетный учет и отчетность
IX. Контроль за исполнением бюджетов бюджетной системы

В соответствии с кодексом бюджетная система основывается на таких принципах, как единство бюджетной системы (БС); соответствие бюджетной системы административно-территориальному устройству Республики Узбекистан; сбалансированность и взаимосвязь бюджетов БС; прогнозирование доходов и планирование расходов бюджетов БС; адресность и целевой характер использования средств бюджетов БС; самостоятельность бюджетов БС; результативность использования средств бюджетов БС; единство кассы; ответственность участников бюджетного процесса; открытость.

Принцип открытости бюджетной системы подразумевает «открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов». Согласно этому принципу информация об утвержденном Государственном бюджете и бюджетах государственных целевых фондов, а также ходе их исполнения должна публиковаться в СМИ и на вебсайте Министерства финансов.