Граждане и бизнес Узбекистана получили возможность направить электронное обращение напрямую в Кабинет Министров через Единый портал интерактивных государственных услуг. Об этом сообщил Центр UZINFOCOM, занимающийся сопровождением портала.

Согласно закону «Об обращениях граждан» заявления, предложения и жалобы граждан подаются непосредственно государственному органу, в полномочия которого входит разрешение поставленных в них вопросов, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу.

В настоящее время к Единому порталу подключено более 120 государственных органов, а также все районные (городские) хокимияты.

В Кабинет Министров, как правило, направляются обращения, касающиеся деятельности государственных органов, которые не были своевременно решены самим органом, а также жалобы на необоснованный отказ в принятии и рассмотрении обращений.

В целях сокращения сроков рассмотрения обращений гражданам рекомендуется при обращении в Кабминистров указывать ранее отправленные письма или заявления в министерства, ведомства, хокимияты и другие организации, от которых получены неудовлетворительные ответы.

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду, что согласно Конституции правосудие в Узбекистане осуществляется только судом. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.