Приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов внесены изменения и дополнения в Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа. Об этом сообщает Norma.uz.

В правилах прописаны условия и основания ответственности перевозчика при отказе в предоставлении услуги и при задержке вылета пассажира, а также порядок уничтожения невостребованного багажа.

Документом установлено, что в случаях, если перевозчик отказывается предоставить место на воздушном судне пассажиру, имеющему оформленный билет и забронированное место, и вследствие этого пассажир задерживается в пункте вылета дольше установленного времени, то причиненный пассажиру вред возмещается перевозчиком путем выплаты компенсации и оказания бесплатных дополнительных услуг.

Порядок выплаты и размер компенсации определяется перевозчиком на основании Воздушного кодекса, правил воздушных перевозок, внутренних правил, разработанных перевозчиком в соответствии с гражданским законодательством, а также на основании законодательства страны, где осуществляется вылет или транзит и требований документов международных коммерческих союзов.

Если задержка вылета превышает установленное перевозчиком время, перевозчик также обязан возместить пассажиру причиненный вред. Помимо этого перевозчик оказывает пассажиру, которому причинен вред, следующие бесплатные дополнительные услуги:

— 1 разговор по телефону или отправка 1 телеграммы либо одноразовое пользование другими услугами связи;

— предоставление питания и питьевой воды в период ожидания вылета или обеспечение перевозки другим видом транспорта;

— обеспечение гостиницей, если срок, установленный правилами перевозчика, превышает время ожидания;

— обеспечение транспортом для доставки пассажира до временного места жительства и обратно;

— выплата расходов, связанных с опозданием на стыковочные рейсы, предусмотренные в билете.

Также определены случаи, когда компенсация не выплачивается. Пассажир не вправе ее получить, если:

— он отказывается от полета на другом рейсе и требует возврата денег, уплаченных за билет;

— он нарушил сроки приобретения билета и прохождения регистрации, установленные перевозчиком;

— он отстраняется от полета за нарушение требований настоящих Правил;

— он прошел регистрацию, но не пришел на место вылета;

— ему предлагается перевозка в более высоком классе, чем указано в его билете, без дополнительной оплаты;

— перевозка осуществляется бесплатно.

Что касается вопроса уничтожения невостребованного багажа, то правилами предусмотрено следующее. Скоропортящееся содержимое невостребованного багажа подлежит уничтожению при обнаружении признаков порчи. При этом работники службы поиска багажа аэропорта и представитель таможенной службы составляют акт с указанием изначального состояния багажа (вес, объем и т. д.) и результатов взвешивания, а также перечня оставшихся в багаже предметов.

По истечении трех месяцев хранения начальник аэропорта создает комиссию по уничтожению невостребованного багажа. В работе комиссии также участвуют представители таможенной службы и органов внутренних дел. Комиссия изучает копии журнала регистрации невостребованного багажа, объявления по розыску владельца этого багажа, акта о приеме багажа на хранение. Затем комиссия раскрывает багаж, сортирует предметы по их особенностям и для уничтожения помещает в мешки. Предметы, которые невозможно сжечь, уничтожаются путем механического разрушения. Документы по уничтожению багажа, а также видео- и фотоматериалы, подтверждающие их уничтожение, хранятся в соответствующем аэропорту.

Драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, природный жемчуг и подобные предметы не уничтожаются, а размещаются в отдельные пронумерованные и запечатанные мешки. Комиссия составляет перечень таких предметов с указанием их веса и отдельных признаков. Перечень составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, а также представителями таможенной службы и органов внутренних дел. Начальник аэропорта после оформления перечня в течение трех рабочих дней обязан обратиться в суд по гражданским делам для принятия решения по распоряжению указанными в перечне предметами.

Правила также приведены в соответствие с Воздушным кодексом в части информационно-рекламного обеспечения перевозок, ответственности перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира, за утрату, недостачу или повреждение груза и багажа пассажира, порядка предъявления претензий перевозчику и т. п.

Приказ вступил в силу с 26 августа 2013 года.