Постановлением Кабинета Министров от 20 августа «О формировании системы Единого строительного регламента Республики Узбекистан» одобрена первая часть регламента, предусматривающая систематизацию разрешительных и регистрационных процедур. Об этом сообщает Norma.uz.

В первой части определены нормативные документы, в соответствии с которыми производится та или иная процедура, а именно:

— предоставление земельного участка для осуществления градостроительной деятельности;

— оформление разрешительных документов на строительство дополнительного объекта на ранее предоставленном земельном участке, перепрофилирование и реконструкцию существующих объектов, а также на перевод жилых помещений в категорию нежилых и нежилых помещений — в жилые;

— разработка архитектурно-планировочного задания и получение технических условий;

— выполнение проектно-изыскательских работ, согласование и утверждение предпроектной и градостроительной документации для строительства (реконструкции) объектов;

— проведение госэкспертизы предпроектной и градостроительной документации для строительства объектов;

— проведение конкурсных торгов в капитальном строительстве (тендер);

— регистрация строящегося объекта и получение разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;

— осуществление строительства (реконструкции) и приемки объектов в эксплуатацию.

Если документ указан в регламенте как единственный регулирующий данную процедуру, это означает, что руководствоваться положениями иных документов, регламентирующих ту же процедуру, но в иных сферах, либо пренебрегать содержащимися в документе требованиями неправомерно.

Например, согласно регламенту предоставление земельных участков юридическим и физическим лицам для осуществления градостроительной деятельности в населенных пунктах производится в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков в населенных пунктах для осуществления градостроительной деятельности, проектирования и регистрации объектов строительства, а также приемки в эксплуатацию объектов (приложение №1 к постановлению Кабинета Министров №54 от 25 февраля 2013 года).

Что касается предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам под аналогичное строительство вне населенных пунктов, а также для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов или областей, оно производится в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков вне населенных пунктов для несельскохозяйственных нужд, а также для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов или областей, которое утверждено тем же постановлением № 54, но приложением №2.

Из регламента явствует, что для получения земельного участка под строительство в городе действительно лишь первое приложение, вне населенного пункта — только второе, и попытки выбирать для себя и там и там наиболее удобные предписания либо подбирать какие-то другие «подходящие к случаю» документы будут нарушением законодательства.

Вторая часть Единого строительного регламента упорядочит и систематизирует нормативную базу в области технического регулирования градостроительной деятельности. Третья часть регламента посвящена хозяйственно-правовым отношениям и государственному регулированию в сфере строительства.

Постановлением образована рабочая группа, задачами которой являются формирование на поэтапной основе Единого строительного регламента и проведение мониторинга результатов его практического применения.