Компания «Узбекистон темир йуллари» получила три новых грузовых электровоза OʻZEL китайского производства. Их презентация состоялась 23 августа на железнодорожном вокзале «Ташкент-Центральный», сообщило УзА.

В презентации электровозов приняли участие заместитель премьер-министра Узбекистана Батыр Закиров, председатель правления «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов, представители различных министерств и ведомств, зарубежных компаний и дипломатического корпуса.

11 электровозов OʻZEL приобретены в рамках исполнения постановления Президента «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах» от 21 декабря 2010 года. Поставщиком электровозов является консорциум CNTIC-CNRDLRC (КНР). Оставшиеся восемь электровозов «Узбекистон темир йуллари» получит к концу 2013 года. Общая стоимость проекта составляет 47,3 млн долларов США.

По данным «Узбекистон темир йуллари» при выборе поставщика особое внимание было уделено созданию благоприятных условий в ходе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электровозов и сохранения идентичности парка. Благодаря совместным усилиям узбекских и китайских специалистов были решены вопросы общей компоновки, микропроцессорной системы управления, конструкции кузова и тележки, пневматической тормозной системы, тяговых электродвигателей и преобразователей, системы безопасности, а также условия обслуживания локомотивов после поставки их в Узбекистан.

По итогам совместной работы сторонами было принято решение по улучшению технических характеристик проектируемых грузовых электровозов в части увеличения мощности с 6000 до 7200 кВт и силы тяги с 450 до 490 kN, а также установлению продолжительной скорости на уровне 53 км/час. Кроме того, согласованы вопросы детального проекта грузового электровоза, заводских испытаний, а также окончательный дизайн электровозов и условия их типовых испытаний в Узбекистане.

Как отметил заместитель генерального директора Даляньского электровозостроительного завода Чжу Чжиюн, электровозы имеют высокие технические характеристики и экспортируются в 20 стран. «Мы заинтересованы укреплять сотрудничество с узбекской железнодорожной компанией», — сказал он.

Новые электровозы приспособлены для эксплуатации в горной местности, то есть на электрифицированных участках железной дороги Мароканд-Карши-Термез. Они экономят расход электроэнергии от 5% до 8% за счет установки оборудования рекуперативного торможения, отвечают современным международным требованиям экологической безопасности, оснащены асинхронными тяговыми электродвигателями производства Toshiba (Япония), которые не имеют коллекторов и угольных щитов, негативно влияющих на экологию.

Электровозы также оборудованы микропроцессорной системой диагностики неисправностей, ресурс расходных материалов увеличен на 15% за счет применения современных композиционных материалов, воздушные резервуары электровоза обеспечивают надежную эксплуатацию в любых климатических условиях.