Постановлением Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета и правления Центрального банка (зарегистрировано Минюстом 12 июня) утверждено новое Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций, сообщает Norma.uz.

Мониторинг подобных операций проводился с октября 2003 года. С утверждением нового положения действовавший ранее нормативно-правовой акт утратил силу.

Согласно новому положению информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, в Государственный налоговый комитет и головной уполномоченный банк теперь будут представлять филиалы уполномоченных банков по месту регистрации хозяйствующего субъекта. Прежде это было прерогативой головного уполномоченного банка.

В новом документе изменены критерии сомнительных операций, подлежащих мониторингу. В частности, информация в налоговый комитет должна предоставляться в случаях осуществления выплат:

— резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязательств и несоблюдение сроков поставки или оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами, независимо от размера выплат. Напомним, что ранее внимание налоговых органов привлекало отсутствие в договоре пункта об уплате штрафов или если их уплата предусматривалась в размере не более 15% от стоимости контракта;

— резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (за исключением кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками). Прежде под контроль попадала уплата резидентом процентов и иных дополнительных платежей в пользу нерезидента, в совокупности превышающих в год 20% от основной суммы кредита (займа).

В отличие от ранее действовавшего положения информация представляется и в случаях выплаты нерезидентам за реализацию ими акций, доли (пая) в уставном капитале юридических лиц-резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан, а также поступления денежных средств из-за границы на счета физического лица-резидента Республики Узбекистан от иностранного юридического лица.

По-прежнему следует представлять информацию о переводе по договору (контракту) денежных средств по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах. Перечень указанных государств и территорий, состоящий из 46 пунктов, также не изменен.

Информация о валютных операциях представляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по утвержденным положением формам (в том числе в электронном виде по каналам связи), нарастающим итогом с начала года.

Также скорректированы случаи предоставления информации территориальными управлениями таможенной службы в территориальные налоговые органы по месту регистрации хозсубъекта и в Государственный таможенный комитет. Из прежнего перечня оснований, требующих представления информации, исключен пункт, устанавливающий эту обязанность, если товар не поступил в сроки, установленные контрактом, или спустя 180 календарных дней с даты перевода средств.

Постановление вступило в силу с 17 июня.