Постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 4 июня утверждены положения, облегчающие оформление документов в сфере строительства, сообщает Norma.uz.

Положение о порядке функционирования информационной системы осуществления процедур согласования материалов по выбору земельных участков с уполномоченными организациями, а также выдачи разрешительных документов в сфере строительства предоставило возможность согласовывать указанные материалы с уполномоченными организациями и оформлять разрешительные документы через средства телекоммуникации в виде электронного документа. Сохранен при этом и установленный ранее порядок согласования с помощью документов на бумажном носителе.

Юридические и физические лица могут представить документы для получения разрешения на строительство по своему усмотрению в бумажном виде или в электронном через телекоммуникационные каналы. Во втором случае заявитель получит от инспекции по регистрации объектов строительства заверенное электронной цифровой подписью подтверждение о получении электронных документов. Функции по хранению принятых электронных документов в электронном в архиве, а также проверка полноты и правильности их оформления возложены на инспекцию.

По желанию заявителя разрешение может быть выдано в виде электронного документа или на бумажном носителе.

В предусмотренных положением случаях инспекция вправе отказать в регистрации объекта строительства. При повторном обращении заявителей после устранения ими выявленных недостатков не допускается отказ в регистрации по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в регистрации данного объекта.

Типовое положение о хозрасчетной производственной группе при отделе (управлении) по архитектуре и строительству района (города) определяет статус (они не являются юридическим лицом), задачи, функции, полномочия и ответственность названных хозрасчетных производственных групп, входящих в систему Государственного комитета по архитектуре и строительству. Согласно документу хозрасчетные группы создаются в целях покрытия затрат (внебюджетных потребностей) указанных отделов, а также для создания новых дополнительных рабочих мест для специалистов в сфере градостроительства.

Постановлением также внесен ряд изменений и дополнений в Положение о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 20 августа 2003 года (№357).

Данное положение в части государственной регистрации и постановки на учет распространяется только на субъекты предпринимательства, которые в заявлении о госрегистрации в качестве основного вида деятельности указывают лицензируемый вид деятельности. Ранее это положение распространялось также на лиц, которые одновременно с заявлением представляли копию решения хокима района (города) об отводе земельного участка под новое строительство для регистрации права на земельный участок и оформления разрешительных документов на строительство объекта либо для получения технических условий на подключение к газовым и электрическим сетям.

Срок, установленный для обеспечения разработки архитектурно-планировочного задания и документов через Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, главные управления по архитектуре и строительству областей и города Ташкента, сокращен с 10 до 6 дней.

Положение дополнено нормой, в соответствии с которой при перепрофилировании и реконструкции объекта управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) должно обеспечить разработку архитектурно-планировочного задания (части I и II) в срок, не превышающий 9 дней.

С 3 до 2 МРЗП сокращен размер платы за проведение экспертизы проектной документации.

Утратили силу нормы, регламентирующие процедуры получения решения хокима об отводе земельного участка, регистрации права на земельный участок, а также выноса в натуру границ земельного участка и осуществления контрольно-исполнительной съемки.

Выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ инспекции архитектурно-строительного надзора теперь должны в течение 1 рабочего дня (прежде на эту процедуру им отводилось 2 рабочих дня).

Уточнено, что осуществление надзорных функций за качеством и полнотой выполнения строительно-монтажных работ на объектах, строительство которых ведется субъектами предпринимательства, будет оплачиваться по расценкам, устанавливаемым Кабинетом Министров. Ранее оплата осуществлялась на договорной основе, но не более 0,03% от стоимости строительно-монтажных работ, а при отсутствии сметного расчета — по аналогии с ранее зарегистрированными объектами.

Кроме того, значительно сокращены сроки оформления разрешительных документов: на реконструкцию объекта для ведения предпринимательской деятельности — 9 дней (вместо 18, установленных ранее), на перевод жилых помещений в категорию нежилых — 6 дней (вместо 18).