Представители различных министерств, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и негосударственных организаций обсудили в Ташкенте вопросы обеспечения безопасности пешеходов. Диалог состоялся в рамках второй Недели безопасности дорожного движения ООН, которая проводилась в конце мая, говорится в сообщении ВОЗ.

В мае 2011 года ООН объявила Десятилетие безопасности дорожного движения. В Узбекистане в настоящее время разрабатывается соответствующий план действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Безопасность пешеходов является одним из приоритетных направлений, на которые обращает внимание ВОЗ в своем Докладе о состоянии безопасности дорожного движения 2013 года.

Представляя основные положения доклада, а также Руководство по безопасности пешеходов, доктор Динеш Сети из Европейского бюро ВОЗ (один из авторов доклада) обратил внимание на необходимость принятия следующих мер для повышения безопасности пешеходов:

— ограничение скорости в жилых зонах до 30 км/ч,
— обеспечение соблюдения правил дорожного движения,
— увеличение числа пешеходных зон,
— улучшение общественного транспорта для снижения воздействия автомобилей.

Заместитель министра здравоохранения Узбекистана Асамиддин Камилов отметил необходимость ускорения действий по повышению безопасности дорожного движения с учетом чрезвычайной уязвимости пешеходов и негативных последствий дорожно-транспортных происшествий для экономики и здравоохранения.

Глава представительства ВОЗ Асмус Хаммерих также призвал усилить внимание к нуждам пешеходов, обратив особое внимание развитию инфраструктуры, в том числе сети тротуаров и пешеходных зон.

По данным вышеназванного доклада ВОЗ (PDF, на английском языке) Узбекистан входит в число стран, в которых показатель смертности в результате ДТП составляет в пределах 11,1-13,9 на 100 тысяч населения. В некоторых странах СНГ этот показатель выше.

Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годов, проводимое по поручению Генеральной Ассамблеи ООН, направлено на создание в странах потенциала для управления разными направлениями безопасности дорожного движения, улучшение безопасности дорог и транспортных средств, улучшение поведения всех пользователей дорог и усиление служб по оказанию медицинской помощи после аварий.