Компания «Нестле» отмечает 10 лет работы в Узбекистане. В связи с юбилейной датой для представителй СМИ на прошлой неделе была организована возможность непосредственного знакомства с производством СП "Нестле Узбекистан " на фабрике в Ташкенте.

Для глобальной компании «Нестле» наиболее масштабным проектом является производство бутилированной воды. Первый бутилированный продукт был выпущен «Нестле» в 1843 году. Сегодня в мировом бизнесе бутилированной воды «Нестле» является абсолютным лидером. Бутилированная вода под 64 различными брендами производится 32 тысячами сотрудников компании в 34 странах, в том числе в Узбекистане.

Именно вода, известная под товарным знаком Nestle Pure Life, сегодня является основным продуктом СП «Нестле Узбекистан». Деятельность СП началась с запуска в 2002 году завода в Намангане. Здесь выпускается вода в шести форматах — объемом 0,5 л, 1 л и 1,5 л с газом и без.

Завод в Ташкенте, который работает с января 2011 года, выпускает бутилированную воду трех форматов — газированную объемом 1,5 л, а также без газа в емкостях 5 л и 5 галонов (почти 19 л).

Nestle Pure Life — вода, которой доверяют миллионы людей по всему миру и в Узбекистане, отметил генеральный директор СП Филипп Горбунов. Продукт представляет собой артезианскую воду, которая проходит многоступечатую очистку. Стандарты качества, которые соблюдаются на СП в Узбекистане, — это единые стандарты для всех 30 стран, где находятся подобные производства «Нестле» и которые одобрены центральной лабораторией компании.

На мероприятия по поддержанию качества и его контролю в год совместное предприятие тратит 1,2 млрд сумов. «Это является достаточно серьезной, на мой взгляд, инвестицией в продукт и потребителей», — отметил Горбунов.

В ходе пресс-тура журналисты были ознакомлены с технологической системой, позволяющей артезианской воде, поступающей из скважины, проходить глубокую очистку, предусматривающую соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, а также постоянный контроль за качеством на всех этапах производственного процесса.

Экземпляры из каждой партии уже готовой воды хранятся на ташкентском заводе на протяжении полного срока хранения и продолжают исследоваться на соответствие предъявляемым стандартам. Непосредственно после выпуска очередной партии, помимо различных видов анализа, образцы воды проверяются и орголептическим методом — то есть на вкус. Это помогает определить, не повлияли ли сопутствующие элементы — пэт-бутылки, крышки и так далее на стандартный вкус воды. Общее число видов самых различных анализов здесь доходит до 100.

По предварительным данным вода от «Нестле» занимает в Узбекистане лидирующее положение — до 30% внутреннего рынка. Продукт присутствует в более чем 80% всех торговых точек страны. Объем инвестиций «Нестле» при открытии первого завода в Намангане составил 30 млн долларов, на сегодня в целом инвестиционные вложения достигли 60 млн долларов. Помимо питьевой воды «Нестле Узбекистан» производит различные виды детского питания и стерилизованное молоко.

«Нестле» ежегодно продает по всему миру продукцию на сумму 84 млрд швейцарских франков. В производственные процессы компании прямо или косвенно вовлечены 328 тысяч сотрудников. Компания «Нестле» — это 461 завод и более 1 миллиарда единиц продукции продажи в день.