Есть в Ташкенте перекрестки, пересечение которых требует от водителя огромного напряжения и внимания. Пробравшись через них, вздыхаешь с облегчением и обещаешь себе в следующий раз ехать другой дорогой. Опросив горожан, среди которых были как автомобилисты, включая профессиональных таксистов, так и пешеходы, мы составили список десяти опасных перекрестков столицы.

Лидирует в нашем списке перекресток на Чорсу, а именно — переход проспекта Беруни в проспект Алишера Навои. Непрекращающийся поток машин, движение затрудняют автобусы, которые останавливаются на остановке в два ряда, маршрутки, тормозящие по просьбе клиентов где угодно. Дороги усеяны ямами так густо, что в голове так и мелькает мысль о замене амортизаторов. И, конечно, пешеходы, пренебрегающие подземным переходом.

Большой перекресток близ цирка также заставляет многих понервничать. Чтобы выехать с улицы Заркайнар на улицу Гафура Гуляма или улицу Навои, водителю нужно сохранять спокойствие и бдительность. Пешеходов здесь немного, к тому же есть регулируемый переход, зато большой поток машин с нескольких сторон и несколько светофоров.

Перекресток Лабзака (пересечение улиц Зульфияханум и Шайхантахурской — на главном фото) не славится большим трафиком, который после закрытия офиса МТС почти сошел на нет, и, тем не менее, мы включили его в список. Причина — регулярно неработающие светофоры (иногда по несколько дней могут не работать все четыре светофора) и, как следствие, большое количество аварий. Последнее также связано с отсутствием дорожной разметки. Многие водители пренебрегают призрачной двойной сплошной, впрочем, как и ограничением скорости до 50 км/ч, и совершают разворот в неположенном месте.

Открывшийся не так давно торговый комплекс «Флешка» в разы увеличил трафик на Малой кольцевой. Здесь две беды — узкие улицы (Шайхантахурская и Ифтихор) и большой поток машин, особенно в часы пик. По утрам здесь приходится стоять по 5-10 минут в ожидании своей очереди. Та же проблема наблюдается на Карасарае. Неопытным водителям здесь лучше не появляться с 18:00 до 20:00. Количество поворачивающих с Карасарайской на Малую кольцевую в сторону Кара-Камыша настолько велико, что трасса, рассчитанная на три полосы, превращается в четырехполосную. А перебегающие в неположенном месте дорогу пешеходы очень часто создают аварийные ситуации.

Еще один «сложный» перекресток расположен в центре города на пересечении двух проспектов — Алишера Навои и Амира Темура. Несмотря на четкую разметку, без перебоя работающий светофор и регулярно дежурящую машину ДПС, здесь возникают трудности. В основном они связаны с поворотом на проспект Амира Темура со стороны отеля City Palace (бывший Markaziy).

Огромный трафик, замедленное движение, нервничающие водители, неустанный гул клаксонов — будни Юнусабадского круга (пересечение улицы Янгишахар, проспекта Амира Темура и улицы Кулоктепа). Для разворота необходимо постоять на трех светофорах в окружении большого количества автобусов и маршруток, загораживающих видимость. Это не говоря уже о трассе в рытвинах, где каждый норовит объехать ямку, создавая проблемы на дороге.

Даже опытные водители возмущенно вздыхают, когда называешь перекресток на пересечении Малой кольцевой и улиц Катартал и Заргарлик. Часто не работающие светофоры, большой поток машин, автобусов и маршруток, плохая разметка, перебегающие дорогу люди и, как следствие, регулярные аварии.

На Чиланзаре опасность может также поджидать на пересечении улицы Мукими и проспекта Бунёдкор (фото выше). Две дороги, «кармашек» для поворачивающих и закупорка при въезде в него, большой поток машин, светофор на самом перекрестке… Тяжко, особенно если поворачивать с проспекта Бунёдкор в сторону супермаркета Meram.

Завершает наш список так называемый «перекресток любителей мороженого» на Ганге (фото выше). С одной стороны — выезд из тоннеля с улицы Фурката, с другой — перманентно припаркованные машины вдоль выхода из метро Гафура Гуляма, несмотря на запрещающий знак. Порой перестроиться из одного ряда в другой просто невозможно. Самое удивительное то, что с наступлением холодов количество припаркованных машин в неположенном месте не уменьшается.

Естественно, составленный нами список не является исчерпывающим. Публикуя его, мы надеемся обратить внимание ответственных структур на затронутую проблему. Мы всегда рады комментариям читателей.