18 ноября — Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. В послании по этому поводу Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал свести к минимуму смертность и травматизм на дорогах. Он обратил внимание на то, что в нынешнем году на дорогах мира уже погибло около 1,2 миллиона человек, сообщил Центр новостей ООН.

Более 50 миллионов людей ежегодно получают травмы и становятся инвалидами. Дорожно-транспортные происшествия являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте 15-25 лет. Ежегодно около 400 тысяч молодых людей в возрасте до 25 лет погибает в дорожно-транспортных авариях — в среднем более 1000 человек в день.

Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что в отсутствие срочных мер к 2030 году травматизм в результате дорожных аварий займет пятое место среди ведущих причин смертности в мире.

Полтора года назад государства-члены ООН провозгласили Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения в период 2011-2020 годов. Они пообещали сохранить жизни 5 миллионов человек путем реализации стратегий в области безопасности дорожного движения, проведения информационно-разъяснительных кампаний, реформирования законодательства и повышения эффективности его применения.

Ряд стран уже приступили к этим мерам. Так, в Чили новый закон обязывает пассажиров на внутригородских автобусах пристегиваться ремнями безопасности. В Китае введена уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде и ужесточены меры наказания для нарушителей, а Новая Зеландия приняла более строгие нормы в отношении потребления алкоголя для молодых водителей.

В Бразилии также полиция теперь гораздо строже наказывает за вождение в нетрезвом виде. В Турции число людей, пользующихся ремнями безопасности, возросло с 8% до 50%, а во Вьетнаме показатели использования мотоциклетных шлемов увеличились втрое — с 30% до 90%.

В других странах, в том числе в Гане, Индии, Мозамбике и Пакистане, повышается качество медицинского обслуживания для людей, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Все эти меры позволяют сохранить человеческие жизни.

В Узбекистане с апреля 2011 года были повышены штрафы за нарушение правил дорожного движения. В соответствии с поправками в Кодекс об административной ответственности значительно усилены меры ответственности за такие правонарушения, как управление транспортом в состоянии опьянения, неиспользование ремней безопасности, игнорирование сигналов светофора, создание аварийной ситуации и другие.

В начале ноября Законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана приняла закон «О безопасности дорожного движения» в новой редакции. Документ определяет приоритетные направления и принципы государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также конкретизирует требования к техническому состоянию и оборудованию не только транспортных средств, но и автомобильных дорог.