Как максимально защитить окружающую среду при интенсивном строительстве дорог? Этот вопрос стоит в центре обсуждения специалистов, принимающих участие в третьем узбекско-корейском семинаре по повышению потенциала в области оценки воздействия на окружающую среду.

Организаторами семинара, проходящего в Ташкенте с 7 по 9 ноября, являются Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и Исследовательский институт по охране окружающей среды Республики Корея (KEI).

Как отметил на открытии семинара председатель Госкомприроды Нариман Умаров, мероприятие является продолжением узбекско-корейского сотрудничества в сфере охраны окружающей среды.

«Мы давно сотрудничаем с Республикой Корея в данном направлении, немало наших специалистов повысили квалификацию в области природоохранной политики, охраны окружающей среды и рационального природопользования, «зеленого» роста и других вопросах при поддержке Корейского агентства по международному сотрудничеству», — сказал Умаров.

«Мы неоднократно встречались со специалистами Министерства охраны окружающей среды Республики Корея, Корейского исследовательского института по охране окружающей среды, Корейского политехнического университета для обсуждения перспектив сотрудничества. Итогом этих встреч является Меморандум о сотрудничестве в области охраны окружающей среды между Госкомприроды и Министерством охраны окружающей среды Республики Корея, который был подписан в ходе государственного визита Президента Ислама Каримова в Республику Корея в феврале 2010 года», — добавил руководитель Госкомприроды.

В ходе предыдущих двух семинаров были рассмотрены такие вопросы, как принципы оценки воздействия на окружающую среду и технологии по деминерализации сточных вод, а также мониторинг качества воды. Главной темой текущего семинара, отметил директор KEI Чжун Кю Чой (Joon-Qyu Choi), стали автомобильные дороги.

«В Республике Корея много гор, и в автодороги вложено немало инвестиций, — сказал глава KEI. — При строительстве мы получили немало опыта, в том числе путем анализа ошибок, были разработаны технологии по сохранению окружающей среды при интенсивном строительстве. Надеемся, через данный семинар мы объединим усилия по охране окружающей среды».

Как отметила в интервью заместитель начальника Главной государственной экологической экспертизы Госкомприроды Нина Королева, на семинаре специалисты двух стран обменяются опытом по охране окружающей среды в процессе строительства дорог, тоннелей, мостов, других коммуникаций, а также при добыче полезных ископаемых.

«Узбекистан очень бурно развивает эти направления, при таком экономическом росте очень важно учитывать рациональное природопользование, т. к. несвоевременное проведение экологических оценок может стать большим риском экономических затрат для реабилитации территорий», — сказала Королева.

Особенно серьезно, по ее словам, стоят вопросы добычи полезных ископаемых, когда нарушаются большие площади земель. В этой сфере необходимы современные знания по реабилитации и рекультивации земель.

«Часть нашей страны расположена на горных территориях, а в Республике Корея есть опыт проведения подобных работ в таких условиях. Если работы проводятся без учета экологических требований, возможны оползни, радирования склонов, а также дальнейший ущерб для природных ресурсов. Поэтому очень важно обменяться передовой практикой для предотвращения случаев природопользования с негативными последствиями».

«Очень важно, что корейские специалисты очень внимательно и рационально подходят к охране окружающей среды при строительстве автодорог. У них большая сеть дорог, много хайвеев, большое строительство тоннелей. При этом существует форма соглашения между правительством страны и дорожными компаниями о том, чтобы не было негативных последствий при строительстве дорог в горных условиях, где возможны оползни, сели и очень серьезные шумовые воздействия на население», — подчеркнула Нина Королева.