В Ташкенте 13 октября состоялся показ оперы Джакомо Пучинни «Богема» с участием итальянских мастеров оперной сцены — солистки Марии Летиции Гросселли и дирижера Эдди де Надаи.

Совместная постановка итальянской стороны и Государственного академического Большого театра оперы и балета (ГАБТ) имени Алишера Навои состоялась в рамках Недели итальянского языка. Ее инициаторами выступили Общество дружбы «Узбекистан-Италия», посольство Италии в Республике Узбекистан и ГАБТ.

Как отметил руководитель Общества дружбы «Узбекистан-Италия», директор ГАБТа Бахтияр Якубов, итальянская опера является только одним из мероприятий недели. В ее рамках 16 октября пройдет также показ итальянского кино, а 18 октября — выставка современного итальянского искусства и обсуждение темы футуристического искусства и его влияния на мировой художественных процесс.

«Дни итальянского языка становятся традиционной акцией, в которой активное участие принимают педагоги из Италии, преподающие в Узбекистане, студенты, изучающие язык и культуру этой страны, в их числе немало представителей Государственной консерватории Узбекистана, Туринского политехнического университета в Ташкенте. Дни итальянского языка — это прекрасная возможность для них общаться, знакомиться, строить совместные планы, наконец, говорить на итальянском языке», — сказал в интервью агентству Якубов.

Судя по аншлагу во дворце «Туркистон», на сцене которого прошла «Богема», интерес в Ташкенте ко всему итальянскому действительно значительный. Исполнение замечательного сопрано Марии Летиции Гросселли и мастера дирижерского искусства Эдди де Надаи, безусловно, украсили постановку знаменитой оперы в Ташкенте. На высоте были и солисты ГАБТа, чье эмоциональное выступление также срывало аплодисменты зрительного зала.

Как отметила в интервью агентству Мария Гросселли, для нее это был великолепный опыт — приехать в Ташкент и работать совместно с узбекистанскими музыкантами.

«Я рада тому, как много молодых людей посвящают себя в Узбекистане искусству оперы, которое изначально было традиционно итальянским, — сказала певица. — У меня особое отношение к опере «Богема», к волнительному образу главной героини, который мне удалось воплотить на ташкентской сцене».

«Богема» — удивительное произведение итальянского оперного искусства. Как отметил художественный руководитель ГАБТа Анвар Эргашев, «Богема» любима миллионами поклонников оперы и в силу своей трогательности и лиричности стоит как бы особняком.

«Опера — это замечательный жанр, уникальный тем, что на одной сцене он может объединить разных исполнителей. Эта божественная музыка объединяет народы, и я горд тем, что в Узбекистане это искусство постоянно развивается и пополняется новыми творческими силами», — отметил Эргашев.

Для дирижера из Италии Эдди де Надаи Ташкент становится почти родным городом, ведь он приезжает в столицу Узбекистана уже в пятый раз. По его словам, ему не хватает только одного — времени, чтобы репетировать и доводить до еще большего совершенства исполнение итальянской оперы на ташкентской сцене. Мастерство этого человека и его энтузиазм заставляет еще многограннее звучать великую музыку, что по достоинству оценили зрители спектакля, аплодируя дирижеру и его музыкантам.

Близок теперь Ташкент и для примы Марии Гросселли. Приехав сюда впервые, она успела оценить своеобразие сочетания традиционного и современного в облике столицы.

«Я вернусь домой с приятными воспоминаниями и постараюсь поделиться своими впечатлениями об Узбекистане, о людях, с которыми мне довелось работать, со своими друзьями. Для меня это было замечательное знакомство с новой богатой культурой», — отметила певица.