Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан разработан проект закона «Об инновациях и инновационной деятельности».

Законопроект, направленный на реализацию Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, состоит из 6 глав и 28 статей и регулирует отношения в сфере инноваций и инновационной деятельности.

Согласно проекту закона, под инновациями подразумевается конечный результат научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги), производственного процесса, нового маркетингового метода или организационного метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей, для удовлетворения сложившихся общественных потребностей и (или) достижения иного полезного эффекта.

Cубъектами инновационной деятельности, согласно законопроекту, могут быть государственные органы, участвующие в реализации инновационной деятельности, физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации, специализированные субъекты инновационной деятельности (технологические и промышленные парки, инновационные фонды, центры, предприятия и иные организации инфраструктуры инновационной деятельности), а также негосударственные некоммерческие организации.

Законопроект устанавливает источники финансирования инноваций и инновационной деятельности. Ими могут быть средства государственного бюджета, собственные средства субъектов инновационной деятельности, инновационные и (или) венчурные фонды, иностранные инвесторы и иные источники в соответствии с законодательством.

В законопроекте отмечено, что государство обеспечивает финансирование государственных инновационных программ, проектов и научно-технических работ по важнейшим направлениям социально-экономического развития республики согласно приоритетам государственной инновационной политики из средств государственного бюджета.

Средства, выделяемые из бюджета на реализацию инновационных проектов и (или) закупку необходимого оборудования и технических средств, предоставляются субъектам инновационной деятельности на безвозмездной основе в виде грантов и субсидий, а также кредитов и иных заемных средств на возвратной основе.

Государственные гранты и субсидии в сфере инновационной деятельности предоставляются для реализации государственных инновационных проектов и научно-технических работ, являющихся победителями конкурсов по государственным инновационным программам.

Внебюджетное финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет собственных средств субъектов инновационной деятельности, привлеченных финансовых средств спонсоров и заказчиков работ, инвестиций, благотворительных пожертвований и иных средств, предоставляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан, международными организациями, инновационными и иными фондами в соответствии с законодательством, отмечено в документе.

В финансировании инновационной деятельности могут принимать участие негосударственные коммерческие, инвестиционные, ипотечные и иные банки, инвестиционные, лизинговые компании и фонды, в том числе зарубежные, а также фонды модернизации и новых технологий субъектов инновационной деятельности, венчурные фонды и иные инвесторы.

Отдельная статья регулирует страхование в сфере инновационной деятельности. Оно может осуществляться на основе договоров страхования национальными и/или международными страховыми компаниями.

Страховые договоры основываются на высокорисковом характере инновационной деятельности, возможной вероятности неопределенности и (или) получения отрицательного результата, несения финансовых и иных потерь при создании, использовании, коммерциализации и рыночном сбыте инновационной продукции, сообщили в Комитете по координации развития науки и технологий.