В первом полугодии текущего года Госкомдемонополизации и его территориальные органы получили более 4000 жалоб и заявлений от потребителей, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Основная часть обращений, по данным комитета, приходится на коммунальную сферу (63%), торговлю и общественное питание (18%), транспорт, услуги связи и коммуникации (8%) и другие сферы (11%).

Наблюдается увеличение доли обращений потребителей в коммунальной сфере, что обусловлено имеющимися проблемами и недостатками как в отрасли в целом, так и в работе коммунальных служб.

По результатам изучений письменных жалоб и заявлений 89% из них были рассмотрены в пользу потребителей и произведены перерасчеты за неоказанные и некачественные услуги на сумму более 386,7 млн сумов.

Что касается обращений по телефону доверия, то соответствующие меры были приняты по 37% из них (произведен перерасчет в размере 96,8 млн сумов), а по 63% обращений даны соответствующие разъяснения.

Через сайт Potrebitel.uz за шесть месяцев было получено 218 обращений по вопросам потребительских прав. 202 обращения уже рассмотрено, остальные 16 изучаются.