В экспозиции будут представлены работы Дины Пенсон — первой в Узбекистане женщины-фоторепортера, дочери легендарного Макса Пенсона, сообщается на сайте галереи.

Дину Ходжаеву бог не только талантом не обидел, наделив ее особым зрением, но и одарил редким генотипом фоторепортера, напрямую происходящим от ее знаменитого отца — великого Макса Пенсона (1891-1959), создававшим летопись Узбекистана 1920-30-х годов. Можно сказать, что профессия ей передалась по наследству.

Навыки и секреты профессии Дине Пенсон были известны с детства, круг друзей отчего дома включал в себя таких выдающихся фотохудожников как Зельма, Кудояров, Тарасевич. Поэтому решение связать свою жизнь с фотоаппаратом произошло не одномоментно и не случайно.

В начале пятидесятых годов Всеволод Тарасевич, посвятив Дину во многие таинства удивительного мира фотоискусства, оказал на ее творческую манеру довольно сильное влияние. В дальнейшем Дина, работник узбекской студии телевидения, активно помогала своему мужу — кинорежиссеру Файзулле Ходжаеву над работой по созданию журналистских очерков и документальных фильмов.

Их творческий тандем в начале 1960-х годов был результативен: многочисленные публикации в журналах «Огонек», «Работница», «Советский воин», «Советский Союз», в местных органах печати всегда были заметным событием для мира журналистики и репортажа.

Сюжеты стройки в Голодной Степи (рубеж 1950-60-х годов) по праву вошли в золотой фонд репортажной фотографии Узбекистана. Тема «сотворения мира» в абсолютно неприспособленных для жизни условиях, подвиг рабочих и крестьян, поднимающих целину в солончаковых землях, помимо высокого градуса гражданственности и патриотизма, имеет также и хороший творческий потенциал. Фотографии сильны не только пафосом строительства социализма, они ориентированы прежде всего на человека, его красоту и величие.

Кроме заказной работы Дина активно снимала и для себя. Снимки из европейских путешествий 1970-х годов (Париж, Флоренция, Лондон, Копенгаген) интересны ее точными и внимательными наблюдениями, они лишены идеологических характеристик и имеют очевидный флер эпохи «постхиппи» — эха революций конца 1960-х годов.

Проникновение в психологию персонажа, удачная компоновка композиций, игра света и теней, ситуационный подтекст — все это делает серию интересным феноменом в «неангажированной» фотографии советского периода.

Творчество Дины Ходжаевой — первой профессиональной женщины-фоторепортера Узбекистана — всегда отличалось предельной искренностью и высокими нравственными качествами. Ее фотографии никогда не были предназначены для массового просмотра и персональных выставок. Сегодня очевидно, что они являются сокровенным посланием художника остальному миру.

Начало сеансов: в 18:00 и в 19:00. Вход на открытие выставки: 5000 сумов. В течение месяца вход на выставку свободный.