В столице и городах Узбекистана продолжается работа по совершенствованию системы безопасности дорожного движения. Одним из не столь заметных, но очень важных направлений является постепенная замена устаревших дорожных знаков новыми.

Корреспондент «Газеты.uz» по приглашению Специализированного монтажно-эксплуатационного управления ГУБДД Ташкента посетил экспериментальный участок по изготовлению дорожных знаков этого управления, где ознакомился с процессом создания и ремонта дорожных знаков.

Сегодня в изготовлении знаков используются современные материалы, позволяющие продлить их жизнь и устойчивость к различным погодным явлениям, а также улучшить видимость в темное время суток.

Фоторепортаж


Раньше дорожные знаки изготавливали из листа металла, который затем красился и сушился. Сейчас для основы знака используются алюминиевые композитные панели нужного цвета.


Рабочее место специалистов по изготовлению знаков. У стены на заднем плане — листы алюкобонда. Слева находятся трафареты и разноцветная пленка, из которой вырезаются фигуры.


С помощью трафарета из светоотражающей пленки вырезается элемент нужной формы.


Светоотражающая самоклеющаяся пленка (известная как оракал).


Пленка клеится на знак. По краю знака — также светоотражающая окантовка.


Съемочная группа передачи «Автопатруль» телеканала «Ёшлар». Режиссер Анвар Салимов инструктирует сотрудника цеха Абдурасула Якубова и студенток-практиканток.


Изготовление нового знака «Дети». На изготовление одного знака, включая вырезку из алюкобонда, уходит до 15 минут.


Трафарет для вырезки фигур детей. Для правой руки используется один элемент.


Вырезка фигуры из пленки черного цвета.


За работой.


Наклеивание первой фигуры.


И второй.


Знак готов. Осталось немного подправить.


В день, по словам сотрудников цеха, они могут изготавливать и ремонтировать (в зависимости от объема работы) по нескольку десятков знаков.