В ночь с 6 на 7 января митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, совершит Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе Ташкента.

7 января в Свято-Успенском кафедральном соборе также будут проведены две праздничные литургии: ранняя служба начнется в 6:30, поздняя — в 8:30 утра, сообщила пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии.

«Божественная Любовь осеняет нас в светлый час Рождества Христова, придает новые силы, возбуждает уверенность, несомненность в вере, утверждает надежду и упование на Господа», — отмечает в своем Рождественском послании к пастве Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Викентий.

Праздник Рождества Христова занимает в православной церковной традиции особое место. Богослужебный устав и Церковный календарь подчеркивают особое значение этого праздника тем, что его предваряет продолжительный пост, непосредственно перед праздником становящийся особенно строгим.

По уставу, со 2 января не разрешается вкушать рыбу. Эти последние несколько дней перед Рождеством Христовым называются днями предпразднства. Они вводят православных верующих в атмосферу праздника, готовят их к переживанию и осмыслению содержания празднуемого события тем, что во время богослужений в дни предпразднества уже поют некоторые песнопения Рождества Христова, читают каноны, раскрывающие разные стороны грядущего праздника.

За два дня до Рождества в храмах читают евангельские повествования о Рождестве Христовом. Этих рождественских рассказов четыре — по числу канонических Евангелий, но поскольку в Евангелии от Иоанна подробности Рождества Христова не переданы, то читаются отрывки из первых трех Евангелий — от Матфея, от Марка и от Луки.

Наконец, день самого строгого поста — 6 января, канун праздника Рождества Христова, именуемый Навечерием Рождества или Рождественским сочельником. Есть обычай, в знак благоговейного ожидания духовного торжества рождественской ночи, не вкушать в этот день пищу до сумерек, до появления на небе первой звезды, напоминающей о звезде Вифлеемской, приведшей некогда волхвов и пастухов к колыбели Богомладенца Иисуса.