В этом году Textile Expo Uzbekistan собрала рекордное количество участников, увеличив свою площадь на 20%, отметила руководитель компании-организатора ITE Uzbekistan Нигора Хасанова. Выставка проводится при содействии ГАК «Узбекенгилсаноат» и ассоциации «Осиё рамзи».

«Текстильная выставка с каждым годом привлекает все больше участников и посетителей, представляющих как Узбекистан, так и зарубежные страны, – сказал председатель правления «Узбекенгилсаноат» Ильхом Хайдаров. – Количество экспонентов говорит о значительном потенциале республики. Рост текстильного экспорта страны составляет ежегодно от 20% до 30%».

Логическим продолжением хлопковой и текстильной ярмарки, состоявшейся в октябре, назвал Textile Expo Uzbekistan посол Беларуси Игорь Сокол. Эти события популярны среди профильных белорусских компаний, в числе которых «Магатекс», «Комволь», «Светлогорское химволокно» и другие.

В числе дебютантов выставки – Индийский совет развития экспортного потенциала в хлопчатобумажной текстильной отрасли. Как подчеркнул представитель посольства Индии в Узбекистане, в Индии накоплен огромный опыт производства как хлопковых тканей, так и разнообразных готовых текстильных изделий. Немаловажным является тот факт, что Индия стала одной из первых стран, которые начали изготавливать хлопковые нити и ткани в промышленных масштабах. Сегодня отношения Индии и Узбекистана выходят на качественно новый уровень, в том числе в сфере текстильной продукции.

Индийский совет Texprocil представляет на выставке конкурентоспособную продукцию, созданную из 100-процентного хлопка. Объединение с 1954 года расположено в городе Мумбаи, его членами являются более 3500 компаний, работающих по всей Индии. Качество продукции, которая может быть выполнена и в заказном варианте, дополняют конкурентоспособные цены и гибкость поставок.

Textile Expo ярко представляет и возросшую мощь тектильной отрасли Узбекистана. Среди участников – совместное предприятие Indorama Kokand Textile, созданное в 2010 году. Учредителями являются сингапурская Indorama и Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана. По словам руководителя ташкентского офиса компании Хандамира Насырова, в настоящее время, согласно инвестиционным договорам, запущена первая очередь предприятия, что позволяет выпускать 10 тонн высококачественной пряжи в сутки. Выход на полную проектную мощность увеличит эту цифру вдвое. Выпуск экспортоориентированной продукции происходит на современном оборудовании швейцарского и японского производства. На кокандском предприятии работает более 400 человек, в основном молодежь, выпускники местных профессиональных колледжей. Продукция экспортируется в страны Латинской Америки, Европы и Азии.

Производство хлопчатобумажной пряжи и суровых тканей – специализация ТОО South Textiline KZ (Казахстан). 60% продукции экспортируется в страны дальнего зарубежья. Фабрика выпускает в год 2000 тонн товарной пряжи и 15 миллионов погонных метров суровых тканей.

На выставке широко представлены товары, предназначенные исключительно для женщин. Начнем с французских нарядов, известных под брендом Didier Parakian. Как отметил в интервью коммерческий директор Фабрицио Рауль, компания выпускает исключительно яркие наряды для женщин. Компания впервые посещает Узбекистан и, видя интерес посетительниц выставки, ожидает деловых предложений от потенциальных узбекских партнеров.

Латвийская Rosme (Рига) уже 52 года является одним из ведущих производителей женского корсетного белья. ее продукция прекрасно известна в России, Украине, Белоруссии и других странах. В Узбекистане Rosme делает первые шаги и именно с этой целью принимает участие в выставке. По словам Вячеслава Салончаковса, руководителя отдела продаж, продукция рижский компании имеет зарекомендовавшее себя качество, поэтому есть возможность рассчитывать на успех среди узбекистанских потребителей, тем более, что цены выглядят вполне конкурентоспособными. Компания ставит целью найти в республике оптового покупателя или дистрибьютора, возможно также создание фирменного магазина.

Женское белье представляет и белорусский производитель «МедеяСтиль». Его торговая марка Verally уже более пяти лет присутствует на рынке. Как говорит замдиректора по маркетингу Наталья Кузнецова, продукция минского предприятия позволяет женщинам чувствовать себя комфортно, модно и удобно. Несмотря на первый приезд в Ташкент, специалисты компании уже попытались оценить потенциал рынка и отметили хорошие для себя возможности, тем более, что в Ташкенте хорошо известна другая белорусская торговая марка – «Милавица».

Белорусское предприятие «Магатекс» – один из основных в странах СНГ производителей тканей для военной, камуфлированной и спецодежды. По словам начальника отдела продаж Андрея Певеня, на предприятии, расположенном в Могилеве, работает 3500 человек и производится более 3 миллиона погонных метров тканей в месяц. Ткани производятся с содержанием хлопка, полиэфира и вискозы. Недавно предприятие закончило цикл технического перевооружения, было заменено порядка 80% отделочного оборудования и 50% ткацкого. С Узбекистаном контакты налажены на протяжении последних пяти лет, в Ташкенте есть представитель белорусского предприятия. Основные потребители – это силовые и гражданские структуры, которым необходима корпоративная и спецодежда, военная и камуфлированная форма. Кроме того, предприятие выпускает знаменитые ткани для столового белья с нанесением грязеооталкивающей отделки, аналогов которому в странах СНГ пока нет.

Беларусь представлена на выставке и республиканским унитарным предприятием «Светлогорское ПО «Химволокно». Специализация – выпуск полиэфирных текстильных нитей. Предприятию 40 лет, оно успешно развивается, происходит постоянно перевооружение, увеличение объемов производства и инвестиций. Как отметил его представитель Игорь Бульков, «мы устойчиво стоим на ногах и эффективно развиваемся». Участие в ташкентской выставке является уже третьим по счету, а свою работу на узбекском рынке представители компании оценивают очень позитивно. Ежемесячно в республику идет поставка белорусской продукции в объемах до 100 тонн, а выставки реально расширяют круг партнеров.

В числе российских экспонентов – «Оптимум», производитель оборудования для печати на текстиле. Компания была открыта в Москве 15 лет назад. По словам менеджера Дмитрия Рыбникова, есть планы по расширению работы на узбекском рынке. Здесь уже знакома продукция от «Оптимум», было четыре поставки на узбекские предприятия. В сравнении с итальянскими и немецкими производителями данного вида оборудования россиян выгодно отличают цена и гарантии качества. Видя интерес бизнеса Узбекистана, в компании обдумывают возможность открытия ташкентского представительства.