Согласно статье IV Статей соглашения МВФ, фонд, как правило, раз в год проводит двусторонние обсуждения с государствами-членами. Группа персонала фонда посещает страну, проводит сбор экономической и финансовой информации и обсуждает с официальными лицами изменения в экономике и экономическую политику страны. По возвращении в штаб-квартиру в Вашингтоне персонал готовит доклад, который ложится в основу обсуждений в Исполнительном Совете МВФ.

«С середины 2000-х годов Узбекистан добился динамичного роста и хорошо справился с глобальным финансовым кризисом. За последние пять лет темпы роста в Узбекистане составили в среднем 8,5%, что выше среднего показателя роста в Центральной Азии. Профицит бюджета, наблюдаемый на протяжении ряда лет, высокий уровень официальных резервов, низкий государственный долг, стабильная банковская система и осмотрительное заимствование на международных финансовых рынках защитили страну от прямых последствий глобального кризиса», – заявила по завершении работы миссии Вероника Бакалу.

«По отчетным данным, рост ВВП составил 8,5% в 2010 году и 8,2% по сентябрь 2011 года, в последние месяцы произошло некоторое увеличение инфляции. Высокий рост наблюдался в сфере услуг, транспорте и связи, внешней торговле и сельском хозяйстве и был обусловлен растущим внутренним потреблением, которое поддерживалось значительным повышением заработной платы и пенсий. Инвестиционная деятельность продолжалась в рамках государственной программы индустриализации и поддерживалась более высокими объемами прямых иностранных инвестиций», – отмечается в заявлении.

Миссия МВФ ожидает, что ВВП Узбекистана в 2011 году вырастет на 8,3%, и прогнозирует сохранение высоких темпов экономического роста в среднесрочной перспективе. «Рост и далее будет поддерживаться государственной политикой увеличения внутреннего потребительского спроса и инвестиций и высокими ценами на экспортируемые Узбекистаном сырьевые товары (которые, по прогнозу, стабилизируются на текущем уровне). Ожидается сохранение сильных позиций во внешнеэкономическом и налогово-бюджетном секторах».

В 2011 году были реализованы важные инициативы по оказанию поддержки малым предприятиям и развитию частного сектора, говорится далее в заявлении. Официальными органами были предприняты заслуживающие одобрения меры, в том числе упрощены доступ к банковскому кредитованию, регистрационно-разрешительные процедуры и процедуры таможенной сертификации, продлен с двух до трех лет мораторий на проведение налоговых инспекций во вновь созданных малых предприятиях.

Основной задачей в краткосрочной перспективе, по мнению МВФ, является необходимость снижения инфляции за счет эффективных мер макроэкономической и финансовой политики. «В среднесрочной перспективе основной задачей является дальнейшее повышение реальных доходов на душу населения путем увеличения производительности и обеспечения устойчивого и охватывающего широкие слои населения экономического роста». В этой связи миссия приветствовала осуществляемые правительством программы по созданию новых рабочих мест для молодого и растущего населения и дальнейшему укреплению социальной защиты.

«Официальные органы Узбекистана правильно осуществляют ряд масштабных программ по модернизации и диверсификации экономики, включая экспорт, и усилению роли частного сектора. Более того, значительное увеличение капитализации банков внесло вклад в стабильность банковского сектора и способствует осуществлению государственных программ развития», – подчеркивается в заявлении главы миссии.

«Чтобы добиться успеха в осуществлении этих программ, официальным органам необходимо продолжить ужесточение денежно-кредитной политики и придерживаться более гибкого обменного курса, принять меры по дальнейшему расширению финансового посредничества, продолжить реформы, особенно в валютной системе, налоговом администрировании, регулировании государственных финансов и управлении, а также повышать качество данных и совершенствовать их распространение», – рекомендует МВФ.