7 сентября один из крупнейших глобальных провайдеров телекоммуникационных услуг «ВымпелКом Лтд» объявил свои финансовые и операционные результаты за второй квартал.

По данным компании, чистая операционная выручка в Узбекистане составила 66 млн долларов США, увеличившись по сравнению со вторым кварталом 2010 года на 28% (с 51 млн долларов). При этом рост от квартала к кварталу составил 12%.

Скорректированный показатель EBITDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и убытков, связанных с обесцениванием активов) в Узбекистане вырос на 42% по отношению ко второму кварталу 2010 года (с 20 млн до 28 млн долларов). Одновременно маржинальность операций увеличилась на 4%.

Количество абонентов мобильной связи «Билайн» в Узбекистане по итогам второго квартала составило 5,347 миллиона человек. Таким образом, рост числа абонентских договоров в апреле-июне составил около 245 тысяч (+5%). Годовой прирост – 34% (с 3,997 миллиона человек).

Средний счет на одного абонента мобильной связи за месяц (показатель ARPU) вырос относительно первого квартала 2011 года на 5%, составив 4 доллара. Показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента в месяц) увеличился на 5,7% (413 минут по сравнению с 390,7 в январе-марте).

Консолидированная выручка «ВымпелКом Лтд» во втором квартале достигла 5,532 млрд долларов США, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 109%. EBITDA определена в размере 2,184 млрд долларов США, а консолидированная маржа OIBDA составила 39,5%.

«Компания демонстрирует уверенные темпы роста, что позволяет не только смотреть с уверенностью в завтрашний день, но и планировать дальнейшие масштабные инвестиции в развитие бизнеса, которые только в первом полугодии составили около 66 млн долларов. Что касается доли рынка «Билайн», то «ВымпелКом Лтд» не предоставляет таких данных в связи с использованием разными сотовыми операторами различных методов учета оттока абонентов. Поскольку это приводит к разночтениям в отчетности и отсутствию репрезентативности итоговых цифр, мы предпочитаем ориентироваться на размер выручки, что на наш взгляд лучше говорит о рыночной доле компании», – прокомментировал итоги второго квартала генеральный директор Unitel Андрей Сафронюк.