Электропоезд Afrosiyob построен Patentes Talgo S.L. (Испания) в рамках проекта организации высокоскоростного движения пассажирских поездов между двумя городами Узбекистана, сообщила пресс-служба компании «Узбекистон темир йуллари». Поставка второго электропоезда ожидается в сентябре.

5 января 2010 года было подписано постановление Президента о мерах по реализации проекта «Приобретение двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Тalgo-250». Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств «Узбекистон темир йуллари» и кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана.

Электропоезд состоит из двух головных локомотивов, восьми пассажирских вагонов и одного вагона-ресторана. В поезде предусмотрены места VIP-класса, первого и экономического классов, специальные условия для пассажиров с ограниченными возможностями.

Поезд Afrosiyob спроектирован по уникальной технологии Patentes Talgo S.L. Кроме того, специалистами «Узбекистон темир йуллари» совместно с испанскими коллегами проведена работа по адаптации электропоездов Тalgo-250 для эксплуатации на стандартах колеи 1520 мм, включая переоборудование для переменного тока и установку современных систем безопасности движения и радиосвязи.

Общая вместимость поезда составляет 257 человек. Максимальная скорость – 250 км/час. Расстояние от Ташкента до Самарканда (344 км) поезд будет покрывать за два часа.

Машинисты и обслуживающий персонал высокоскоростного поезда прошли обучение непосредственно на заводе Talgo и в другой испанской компании RENFE.

Patentes Talgo S.L. будет осуществлять поставку запасных частей в гарантийный период и содействие по техническому обслуживанию электропоездов Afrosiyob в процессе эксплуатации сроком 51 месяц на локомотивном депо «Узбекистан».

Для организации высокоскоростного движения на участке от Ташкента до Самарканда «Узбекистон темир йуллари» вложила значительные средства в модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Проектные работы осуществлены институтами «Боштранслойиха» и «Тоштемирйуллойиха» ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».

Полностью реконструирован железнодорожный участок Даштабад–Джизак протяженностью 59,3 км, построен новый двухпутный участок Янгиер-новый–Даштабад протяженностью 34,2 км. Уложены современные типы стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания. Проведена модернизация верхнего строения пути, энергоснабжения и контактной сети, реконструкция станций, обустроены переезды с применением современных устройств заграждения. Внедрены современные системы сигнализации и связи, отвечающие требованиям высокоскоростного движения поездов.

В целях обеспечения безопасности населения, проживающего на прилегающей территории, по всей протяженности железной дороги от Ташкента до Самарканда обустроено ограждение путей.

Вокзалы Ташкента и Самарканда реконструированы и оборудованы для приема и отправления высокоскоростного поезда Afrosiyob для надежного обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.