Мероприятие состоялось 8-9 июля в столичном дворце «Туркистон» по инициативе Администрации культурного наследия Республики Кореи и посольства Республики Корея в Узбекистане.

Открывая концерт, посол Южной Кореи Джун Даэ Ван отметил, что между двумя странами активно развивается двустороннее сотрудничество, все сильнее укрепляется взаимопомощь и дружба на самых различных уровнях.

«Талант наших артистов поможет вам ощутить всю глубокую любовь к культуре, которая существует у народа Кореи. А участие в выступлении узбекского ансамбля «Согдиана» станет прекрасным стимулом для дальнейшего развития дружеского культурного обмена между Республикой Корея и Узбекистаном», – сказал Джун Даэ Ван.

И действительно, номера концерта корейского этнографического искусства очень многое рассказали зрителям об истории и своеобразии этого народа. Первый же танец, показанный искусными исполнителями Городского танцевального ансамбля Чонгджу, продемонстрировал тонкий подход танцевального искусства Южной Кореи к передаче движений, позаимствованных у самой природы. Главным героем традиционного танца «Хваджопунгволь» является аист, и, наблюдая, как искусно артист передает движения величественной птицы, забываешь, что перед тобой сценическое действие, а не естественной ландшафт какой-нибудь корейской деревушки. Недаром в замысловатое название танца вложены слова «цветок, птица, ветер и луна». Движения ветра искусно передают плавные взмахи вееров в руках девушек-танцовщиц, то замирая, то оживая, цветные веера захватывают воображение зрителя и уносят его вдаль к берегам далекой и прекрасной страны Кореи.

Истоки древнего музыкального искусства восходят и к использованию традиционных инструментов. Произведение «Каягым Санджо», исполненное на 12-струнном музыкальном инструменте, притягивало своей простотой и гармонией. Под сводами зала «Туркистон» завораживающе звучали и звуки традиционной флейты «Тэгым Чонг-ак». Не менее своеобразным было и исполнение классической народной песни «Пхансори», звучание которой словно доносит до нас далекую историю предков современных корейцев и одновременно является носителем характера этого древнего народа.

Классикой жанра явился, конечно, танец льва «Понгсан», также характерный для корейского искусства. Мастерство исполнения заставляло забыть, что перед зрителем костюмированное представление и следить только за развитием сюжетной линии танца.

Красота корейской культуры была прекрасно передана и в костюмированных танцевальных представлениях, которые больше напоминали о придворных номерах, исполняемых профессиональными танцовщицами. Яркие изящные костюмы, оточенные движения завораживали зрителя своим очарованием. Не случайно, по мнению специалистов, корейская фольклорная музыка делится на два вида: чонгак (корейская придворная музыка) и минсогак (корейская народная музыка).

Как отметил в интервью НИА «Туркистон-пресс» ассистант-директор Администрации культурного наследия Республики Кореи Ким Джи Сунг, для участия в концерте в Ташкент приехали 46 исполнителей, в числе которых обладатель блестящего таланта пения в жанре «Пхансори» Санг Сунн Соб, выдающий мастер Кореи в классическом исполнении на флейте «Тэгым Чонг-ак» Чо Счанг Хун, а также профессор И Хё Бун – лучший мастер по игре на «Каягым Санджо», сегодня передающая свое мастерство и навыки молодым музыкантам.

«Администрация культурного наследия Республики Кореи определила список произведений, входящих в понятие «нематериальные культурные ценности государства», и сейчас занимается тем, что сохраняет и помогает носителям данного искусства. Для показа в Ташкенте мы отобрали известнейшие произведения, включая вокальную музыку «Пхансори», танец в масках «Понгсан», известный также как танец льва, традиционные произведения «Каягым Санджо», «Тэгым Чонг-ак» и другие, в которых ярко выражены чувства и радость корейского народа», – рассказал Ким Джи Сунг.

«Возьмем одно из них – классическое исполнение на флейте «Тэгым Чонг-ак», – продолжил он. – Его можно назвать жанром классической музыки, под которую веселились придворные и высшие слои общества Кореи. Особенностью «Тэгым Чонг-ак» специалисты считают равномерность и легкость звучания, что говорит о большой работе над данным произведением, его «шлифовке» несколькими поколениями исполнителей. Данное произведение было отмечено в списке нематериальных культурных ценностей Кореи под номером №20».

«В ходе пребывания в Ташкенте наши артисты стремились ближе познакомиться с культурными достопримечательностями Узбекистана. В особенности, думаю, выступление Узбекского камерного оркестра народных инструментов «Согдиана» в данном концерте является хорошим шансом для знакомства с традиционной музыкой вашей страны. Это первый такой масштабный концерт в Узбекистане, демонстрирующий традиционное корейское искусство, и я уверен, что он послужит большему обмену в области культуры и искусства, а также укреплению дружественного сотрудничества между Республикой Узбекистан и Республикой Корея», – отметил Ким Джи Сунг.

Фотогалерея: